Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

Образование

Основная образовательная программа, ФК ГОС (очная форма обучения)

Структура Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №131в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.


Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №131разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы (ООП) и определяет содержание, организацию образовательной деятельности на уровне основного общего образования, направлена на информатизацию и индивидуализацию обучения подростков, формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.


Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Федеральном законе 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации».


Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования — обеспечение выполнения требований Стандарта.


Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:



  • подготовить школьников к обучению в старшей школе;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

  • взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами – Екатеринбургским Экономико-технологическим колледжем, УрГЭУ СИНХ;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, профессионального самоопределения через реализацию сетевого взаимодействия с социальными партнёрами – Екатеринбургским Экономико-технологическим колледжем, УрГЭУ СИНХ, Диалогом, с использованием возможностей образовательных организаций  дополнительного образования детей;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды микрорайона Уктус города Екатеринбурга для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, сетевого взаимодействия с социальными партнёрами – Екатеринбургским Экономико=технологическим  колледжем, УрГЭУ СИНХ, Диалогом;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.


Программа соответствует основным характеристикам современного образования: доступности, открытости, перспективности и научной обоснованности развития, вариативности, технологичности, носит личностно ориентированный характер.


Программа адресована



  1. Обучающимся и родителям:



  • Для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности образовательной организации;

  • Для определения сферы ответственности за достижение результатов школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия.



  1. Учителям:



  • Для углубления понимания смысла образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности.



  1. Администрации школы:



  • Для координации деятельности педагогического коллектива по повышению требований к результатам и условиям освоения обучающимися ООП;

  • Для регулирования взаимодействия субъектов образовательных отношений (учителей, учеников, родителей и др.).



  1. Учредителю и органам управления:



  • Для повышения объективности оценивания образовательных результатов ОО в целом;

  • Для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий результатов образовательной деятельности ОО.