Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

Педагогам

Рекомендации классным руководителям:

  • при проведении классных мероприятий делать акцент на многонациональность нашего общества, дружбу народов, толерантное отношение к культуре, вероисповеданию других народов;
  • провести родительские собрания с вопросами профилактики экстремизма, ксенофобии, информационной безопасности;
  • способствовать повышению занятости молодежи во внеурочное время и осуществлять контроль за занятостью детей в кружках и секциях;
  • шире использовать возможности «Интернет» в воспитательных и профилактических целях.

     Человек любого возраста, попавший в экстремальную ситуацию, находится в особом состоянии и нуждается в психологической помощи и поддержке. Он переживает сильное эмоциональное потрясение, ведь его привычная «нормальная» жизнь в одно мгновение изменилась. Находясь в таком состоянии, человек не всегда самостоятельно может справиться с сильнейшими эмоциональными реакциями, которые захлестывают его в этот момент. Это могут быть и страх, и гнев, и обида, и тревога, безысходность и острейшее чувство утраты, потери. Именно поэтому так важно его поддержать и помочь найти силы и мужество жить дальше.

16 ноября – Международный день толерантности

Терпение… Это, наверно, самое трудное испытание, данное нам. Ведь очень легко на зло ответить злом, на агрессию – агрессией… Некоторые с детства усвоили то, что лучшая защита – это нападение. Но вот понять, простить и не ответить ударом на удар… нет ничего сложнее. И Международный день толерантности призван помочь нам в этой мировой проблеме.

Наше время – эпоха крайних противоречий. С одной стороны во многих областях человечество достигло поистине фантастических успехов, с другой – успехи превращаются в бедствия. И самое страшное сегодня – разложение душевных свойств человека.   И хотя чаще всего мы слышим об экономических проблемах, первопричиной является болезнь духа.

Толерантность являет собой новую основу педагогического общения учителя и ученика, сущность которого сводится к таким принципам воспитания, которые создают оптимальные условия для формирования у учащихся культуры достоинства, самовыражения личности.

Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения – одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что дети все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, но дети не всегда ведут себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто. «Педагогика сотрудничества» и «толерантность» – те понятия, без которых невозможны какие-либо преобразования в современной школе.

Для школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 20-30 детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с разной коммуникативной деятельностью. Для плодотворного воспитания детей в классе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества. В школе важно научить ребенка, с одной стороны, принимать другого как значимого и ценного, а с другой стороны – критически относиться к своим собственным взглядам.

Учитель  был  и  останется  главным  звеном  в  учебно- воспитательном  процессе. Чтобы   решить  проблему  формирования  толерантных  отношений  учащихся,  учителю  самому  важно  понять  важность  процесса  толерантных  отношений. Без  сотрудничества,  толерантных  отношений « учитель –  коллектив  –  учитель»  невозможно  формирование  толерантности  у  учащихся 

Стать толерантным в одно мгновение невозможно, ведь толерантность не растворимый кофе, поэтому педагог, признающий необходимость воспитания толерантности в учениках, конечно, начнёт с себя: с самоанализа, преодоления собственных культурных предрассудков. Педагогическая толерантность – терпимость к собственным детям, ученикам, умение понять, простить их несовершенства.

Трудности, которые испытывают учащиеся среднего звена (подростки) в межличностном общении, кратко можно охарактеризовать следующим образом:

  • проблемы во взаимоотношениях мальчиков и девочек в возрасте, установление полоролевых отношений и их культуры;
  • притеснение / доминирование одних детей над другими;
  • успешность и не успешность некоторых детей;
  • в более старшем возрасте трудности понимания и принятия, установления общения на фоне симпатии полов.

Класс – это микрогруппа, поэтому для учителя важно правильно организовывать общение, учитывать иерархию ролей учащихся и их взаимоотношения. Однако конфликты могут быть не только среди учащихся, но и с самим учителем. Как правило, они обусловлены тем, что каждый учитель имеет свой стиль, симпатии, антипатии и с общим настроением \ фоном класса они не всегда совпадают.