Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

Родителям

Установите компьютер в общей комнате или там, где собирается вместе вся семья (компьютер или телевизор не должны находиться в детской).

Ознакомьтесь с интернетом: чем больше вы знаете о нём, тем лучший выбор вы сможете сделать для ваших детей.

Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.

Контролируйте, какие именно Интернет - сайты посещает ваш ребенок.

Установите чёткие правила пользования интернетом. Не позволяйте давать телефон и другие данные о себе незнакомцам в интернете. Просвещайте подростка относительно того, какие опасности могут его подстерегать. Установите ограничительные фильтры, закрывающие доступ к определённым веб-страничкам.

Развивайте навыки общения и успешного поведения в реальности. Принятие на себя ответственности за свои поступки позволяет ощутить чувство собственного достоинства.

Позаботьтесь о физической нагрузке вашего ребёнка. Приобщайте его к занятиям спортом – ведь у детей, увлеченных спортом, компьютерная зависимость проявляется реже.

Позаботьтесь о полезном хобби, развитии познавательных и творческих способностей ребёнка. Поощряйте его творческие увлечения, будь то рисование или занятия музыкой.

Если ребенок все-таки имеет компьютерную зависимость, то не стоит устанавливать резкие запреты или ограничения, ребенок может проводить за компьютером два часа в будний день и три – в выходной. Обязательно с перерывами.

Предложите ребенку другие способы времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми стоит заняться на досуге. Важно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, прогулки, настольные и подвижные игры и т. д.)

Никогда не награждайте ребёнка игрой на компьютере. Ваша задача – снизить ценность такого времяпрепровождения, а не придавать ему особый престиж.

Прививайте культуру пользования интернетом своим примером!Не забывайте, для ребенка важен личный пример родителей.Нельзя, чтобы слова расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть не более часа в день, то и сам не должен играть по три-четыре часа.

Если ваша работа связана с компьютером и вы вынуждены проводить за ним много времени, в беседах с ребенком акцентируйте его внимание на том, что компьютер вам необходим для работы.

Компьютер может стать вашим помощникомв организации совместной творческой деятельности с ребенком. Привлекая ребенка к поиску необходимой информации для подготовки сообщения к уроку или просматривая в Интернете репертуар детских театров, вы будете воспитывать в ребенке культуру работы с компьютером и в Интернете.

Соблюдайте режим работы за компьютером. Однако не злоупотребляйте своим «правом на запрет», ведь «запретный плод сладок».

Обратите внимание на компьютерные игры, в которые играют дети, т.к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.Обсуждайте игры с ребенком, выбирайте их вместе. Отдавайте предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.

 

Если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, не стоит откладывать или бояться визита к специалисту, важно вовремя обратиться к психологам в специализированные центры.

     В настоящее время интернет-зависимость не включена в список психических заболеваний и расстройств. В ныне действующих МКБ-10 и DSM –IV (основная классификация психических заболеваний, принимаемая Американской психиатрической ассоциацией) ее нет.

  • ребенок выглядит утомленным;
  • наблюдается утрата интереса к увлечениям;
  • увеличивается время, которое ребенок проводит в Интернете; 
  • ребенок начинает сторониться друзей и знакомых; 
  • перестает контролировать время, проведенное в сети;
  • перестает слушать взрослых, особенно если они пробуют сократить время его пребывания за компьютером.
  • беспричинные частые и резкие перепады настроения  от подавленного до  эйфорически – приподнятого;
  • болезненная и неадекватная реакция на критику;
  • нарастающая оппозиционность к родителям, друзьям, значительное эмоциональное отчуждение;
  • ухудшение памяти, внимания;
  • снижение успеваемости, прогулы занятий;
  • уход от участия в делах, которые ранее были интересны, отказ от хобби, любимого дела;
  • пропажа из дома ценностей или денег, появление чужих вещей, денежные долги ребенка;
  • появляющаяся изворотливость, лживость;
  • неопрятность, неряшливость нехарактерные  ранее;
  • приступы депрессии, страха, тревоги.

КАСАЕТСЯ ВСЕХ, КАСАЕТСЯ КАЖДОГО!

Современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) уверенно входят в нашу жизнь, открывая широкие возможности для реализации потенциала каждого: они обеспечивают лучшие шансы получить качественное образование, «включают» человека в жизнь общества. Вместе с тем, как и реальный мир, информационное пространство, пронизанное современными технологиями, может быть недружелюбно и даже опасно. В мировой сети появляются новые угрозы и вызовы: своя преступность, хулиганство, вредительство, распространяются материалы агрессивного содержания.

Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком

Компьютер-мясорубка для информации.

Компьютер-это резонатор того интеллекта,

с которым человек к нему обращается.

                                                                      В.Г.Кротов

 Компьютер и Интернет являются мощными инструментами поиска, обработки и обмена информацией, которые уже используются и в обучении детей младшего школьного возраста. Однако с ростом популярности сети растет уровень интернет-зависимости. Как правило, в свободное время дети редко используют компьютер в учебных целях, большая часть школьников сидит в том же ВК и(ли) увлечена компьютерными играми.

 Многие дети проводят за компьютером практически все выходные и каникулы, по сути, становясь его «заложниками». Родители, как правило, поощряют такое поведение, ведь когда ребенок занят, они могут погрузиться в свои повседневные проблемы.

 Таким образом, у ребенка может сформироваться интернет-зависимость – навязчивое желание выйти в Интернет и болезненная неспособность прервать работу в сети.

 Если в результате занятий на компьютере ребенок становится агрессивным, подавленным и безразличным – это первые признаки компьютерной зависимости.