Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

Родителям

Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице. Никто не сможет заменить родителей в вопросе формирования у ребенка  дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасности. Запомните: ваш ребенок в любом возрасте должен хорошо знать и соблюдать следующие правила:

-Играть только в стороне от дороги.

-Переходить проезжую часть, не спеша и только по пешеходному переходу.

-Не пересекать путь приближающемуся транспорту.

-Опасаться стоящего транспорта (за ним может быть скрыта движущаяся машина).

-Входить и выходить из любого транспорта только при полной его остановке.

-Выходить из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару.

-При переходе улицы на разрешающий сигнал светофора необходимо убедиться в безопасности своего перехода, уступить дорогу машинам с включенным проблесковым маячком и звуковым сигналом и всем водителям-нарушителям.

 

  При переходе проезжей части дороги обязательно:

-Вначале найти безопасное место для перехода. (Именно найти, ведь не всегда рядом оказывается переход. Это место должно быть как можно дальше от машин и других помех обзору.)

-Остановиться на тротуаре возле обочины. (Обязательно остановиться! Всегда нужна остановка. Не следует выходить или выбегать на дорогу сходу.)

-Осмотреться и прислушаться - нет ли машин (осмотреться -  значит, с поворотом головы и вправо, и влево; прислушаться - значит, выбросить все посторонние мысли из головы и помнить,  что машину может быть пока не видно), и если видна приближающаяся машина - дать ей проехать. Снова посмотреть по сторонам.

-Если поблизости нет машин - можно переходить дорогу, и только под прямым углом к тротуару.

-Продолжать внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдешь дорогу.

 

 

Отделение пропаганды ГИБДД г. Екатеринбурга

                            

Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию информационные плакаты ГИБДД.

 УВАЖАЕМЫЙ ВОДИТЕЛЬ!

 Не будем убеждать Вас использовать специальное кресло для Вашего малыша. Ведь обсуждение этого вопроса подобно обсуждению вопроса «нужны ли ребенку витамины?!». Это поняли и законодатели: с 1 января 2007 года детские автокресла в России стали обязательными. Максимальное количество баллов в  крэш - тестах - аргумент серьезный, но не решающий, поэтому:

  • Прежде всего, ребенку в автокресле должно быть удобно. Здесь важно все, не только первоочередные форма, жесткость и материал сиденья, но и цвет обивки, наличие столика и подножки…
  • Во время примерки кресла к автомобилю нужно проверить, хватает ли длины ремня безопасности для установки выбранной модели. Особенно это важно для люлек, там, где ремня должно быть «много».
  • Кресло должно стоять очень плотно и иметь минимальную подвижность вперед и в стороны.
  • Наиболее безопасное место для установки автокресла - сзади посередине, но только если оно оборудовано трехточечным ремнем. Если трехточечных ремней сзади два, ставьте кресло справа, со стороны тротуара.
  • Переднее место потенциально более опасно. Использовать его стоит лишь при необходимости и если это допускает инструкция. Обязательно отключите подушку безопасности!

  

ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Дорожная «ловушка – это ситуация на дороге, когда безопасность является обманчивой.

На улице, где машины появляются редко, дети их не опасаются и выбегают на дорогу, предварительно не осмотрев ее - вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу останавливаться, даже если нет машин.

За стоящей машиной часто бывает скрыта другая, движущаяся,  понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и фиксируйте его внимание на моменте, когда из-за стоящей внезапно появляется другая машина.

Выходя на проезжую часть, ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая (машина второго ряда). Покажите ему подобную ситуацию и объясните, почему медленно приближающаяся машина (особенно грузовая) может скрывать за собой опасность. Научите его, идя до середины дороги контролировать ситуацию слева, после середины дороги – справа.

Обычно дети, пропустив машину, тут же бегут через дорогу. В первые мгновения только что проехавший автомобиль закрывает собой встречную машину. Покажите это ребенку на дороге и объясните, что выходить на проезжую часть можно, только когда дорогу хорошо видно с двух сторон и машины находятся на безопасном расстоянии.

Остановившись на дороге, на осевой линии, дети следят только за автомобилями справа, и не думают о машинах, идущих у них за спиной. Испугавшись, они могут сделать шаг назад – прямо под колеса машины, подъехавшей слева. Покажите ребенку, что когда стоишь на середине дороги, машины подъезжают с двух сторон и это очень опасно. Объясните ему, как надо себя вести.

Остановка – место, где дети чаще всего попадают под машину:

  • когда ребенок спешит на автобус, стоящий на противоположной стороне, он не видит ничего вокруг – обратите внимание детей на опасность этой ситуации;
  • стоящий автобус скрывает за собой едущую машину (не важно, обходим мы автобус спереди или сзади) – понаблюдайте вместе с ребенком в зоне остановки, как стоящий автобус мешает увидеть опасность; объясните ему, что для перехода проезжей части необходимо проследовать до ближайшего пешеходного перехода.

Опасная привычка детей – выбегать, не глядя по сторонам из-за домов, кустарника, сугробов. Покажите ребенку, как из-за закрывающих обзор предметов появляется транспорт.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые – вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.

  • Приучите ребенка переходить дорогу размеренным шагом, ребенок должен твердо знать, что бежать через дорогу опасно.
  • Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
  • Приучите ребенка, что при переходе дороги нельзя отвлекаться на посторонние вещи, разговоры.
  • Объясните ребенку, что дорогу переходить можно только в установленных местах: на пешеходном переходе или перекрестке. Если пешеходный переход регулируемый, то, как и красный, желтый сигнал светофора является запрещающим, т.к. водители могут заканчивать движение.
  • Учите ребенка наблюдать за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Объясните ребенку, что выходить на проезжую часть из-за кустов, сугробов, машин очень опасно. Предварительно необходимо осмотреть дорогу, а еще лучше перейти ее там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
  • Приучите ребенка, что из транспортного средства взрослый всегда выходит первым, из автомашины – только в сторону тротуара или обочины.
  • Не разрешайте ребенку играть на проезжей части и вблизи нее.
  • Иди по тротуару лучше, если со стороны проезжей части будет взрослый. Маленьких детей надо крепко держать за руку, и быть готовым удержать при попытке вырваться – это довольно частая причина ДТП с участием дошкольников.
  •  Объясните ребенку, что во дворе тоже могут быть машины, поэтому       выбегать из подъезда опасно.

Уважаемые родители!

Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице. Никто не сможет заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил     безопасности.

Запомните: в начальной школе ваш ребенок должен хорошо знать и соблюдать следующие правила:

  • Играть только в стороне от дороги.
  • Переходить проезжую часть не спеша и только по пешеходному  переходу.
  • Не пересекать путь приближающемуся транспорту.
  • Опасаться стоящего транспорта (за ним может быть скрыта  движущаяся машина).
  • Входить и выходить из любого транспорта только при полной его остановке.
  • Выходить из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару.
  • При переходе улицы на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу машинам с включенным проблесковым маячком и звуковым сигналом и всем водителям-нарушителям.

При переходе проезжей части дороги обязательно:

  • Вначале найти безопасное место для перехода. (Именно найти, ведь не всегда рядом оказывается переход. Это место должно быть как можно дальше от машин и других помех обзору.)
  • Остановиться на тротуаре возле обочины. (Обязательно остановиться! Всегда нужна остановка. Не следует выходить или выбегать на дорогу сходу.)
  • Осмотреться и прислушаться - нет ли машин (осмотреться - значит, с поворотом головы и вправо, и влево; прислушаться -значит, выбросить все посторонние мысли из головы и помнить, что машину может быть пока не видно), и если видна приближающаяся машина - дать ей проехать. Снова посмотреть по сторонам.
  • Если поблизости нет машин - можно переходить дорогу, и только под прямым углом к тротуару.
  • Продолжать внимательно смотреть и прислушиваться, пока не  перейдешь дорогу.

Как привить ребёнку навыки безопасного поведения на улице

 

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Выходить из дома следует заблаговременно — так, чтобы остался резерв  времени. Ребёнок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша. Увидев автобус на остановке на противоположной стороне улицы, не спешите, не бегите к нему через дорогу. Объясните ребёнку, что это опасно. Можно попасть под колёса движущегося автомобиля. Покажите ребёнку, где переход. Следите за тем, как переходите проезжую часть: не наискосок, а строго перпендикулярно. Ребёнок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой. Выходя на проезжую часть дороги, прекращайте посторонние разговоры с ребёнком. Он должен привыкнуть, что при переходе дороги надо сосредоточить внимание на наблюдении за дорожной ситуацией. Там, где есть светофор, переходите улицу строго по зелёному сигналу.      Переходите улицу строго по пешеходным переходам, а у перекрёстков — по  линии тротуара.

 ВЫХОД ИЗ ПОДЪЕЗДА ДОМА

Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите на это  внимание ребёнка и посмотрите вместе — нет ли машин. Если у подъезда стоит машина или растёт дерево, закрывающее обзор, приостановитесь и «выгляните»: нет ли за препятствием скрытой опасности.

 ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ

Во время движения по дороге в школу и обратно приучайте ребёнка останавливаться, приближаясь к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило пешехода. На перекрёстке научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту направо (прежде всего) и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий направо, занимает крайнее правое положение и включает правый указатель       поворота, а поворачивающий налево — крайнее левое положение и включает левый указатель поворота. Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте       внимание ребёнка на то, что, пока этот автомобиль не отъехал далеко, он может скрывать другой, который едет за ним. Поэтому лучше подождать, когда крупный автомобиль отъедет подальше.

 ДВИЖЕНИЕ ПО ТРОТУАРУ

Периодически обращайте внимание ребёнка на появляющиеся вдали и проезжающие мимо автомобили, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью. Научите ребёнка замечать транспорт издали, провожать его глазами и оценивать скорость. Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребёнка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет, и выйти на проезжую часть дороги, а в это время из-за стоящего автомобиля выедет другая машина. Такое наблюдение во время прогулки полезно проделывать с различными предметами, закрывающими обзор улицы, — кустами, деревьями, заборами. В результате такого наблюдения у детей вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.

 ПОСАДКА В АВТОБУС, ПОЕЗДКА И ВЫХОД ИЗ НЕГО

Подходите к двери только при полной остановке автобуса. Приучите ребёнка держаться в автобусе за поручни и уступать место пожилым людям. К выходу надо готовиться заранее. Объясните ребёнку, как водитель с помощью зеркала видит пассажиров на остановке и в салоне автобуса. Научите, что иногда, когда народу очень много, водитель может не заметить      пассажира и пешехода. Выходите из автобуса, взяв ребёнка на руки или впереди него. Если ребёнок будет выходить первым, он может выбежать на проезжую часть дороги. Или он может упасть, потому что ступеньки в автобусе довольно высокие. Особенно полезно показывать с тротуара ребёнку моменты выезда попутного и встречного транспорта. При этом у ребёнка развивается рефлекс предвидения скрытой опасности. Выйдя из автобуса, на другую сторону улицы переходите по пешеходному переходу.

 ЗАПОМИНАНИЕ ДОРОГИ В ШКОЛУ

Во время движения по улице показывайте ребёнку дорожные знаки, объясняйте их название и назначение. Покажите все виды пешеходных переходов. Обратите внимание ребёнка на сигналы светофора, посмотрите вместе, через какое время идёт смена одного сигнала (например, красного) на другой. Нарисуйте вместе с ребёнком маршрут движения в школу. Покажите на нём самые опасные участки. Прорисуйте самый безопасный путь по этому маршруту. Затем несколько раз пройдите по нарисованному маршруту — как по схеме, так и по улице. Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движения помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице.

  

Информация подготовлена отделением ОАР и пропаганды

ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу