Русинова Л.Н., мастер-класс.pdf

Проект мастер- класса
урока по физической культуре в 10 классе.
Раздел программы: волейбол.
Тема урока: варианты техники приема и передач мяча.
Цель урока: повысить двигательную активность обучающимися с помощью игры волейбол.
Задачи урока:

совершенствование техники приема и передач мяча;

укрепление опорно-двигательного аппарата;

воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения к товарищам
по команде.
Инвентарь: волейбольные мячи, баскетбольные мячи.
Ученики по звонку входят в зал.Строятся в одну ширенгу.Учитель приветствует класс,сообщает
цели и задачи урока. В беседе с учащимся обращает внимание на настроение ,на спортивную
форму,обувь. Напоминает о правилах безопасности при занятиях в зале,при занятиях волейболом.
Учащиеся организовано переходят к месту беседы и показа презентации на тему :»Техника
приёма и передачи мяча» (на это отводится 4 минуты). Во время просмотра происходит общение с
учениками : коментарии к презентации,вопросы ,ответы учеников.
После просмотра , по сигналу учителя , класс перестраивается в колонну по одному и за
направляющим начинает движение : в коллонну по одному - начинается общеразвивающая
разминка ,ребята выполнят подговительные упражнения для предстоящей работы: в движении,
стоя на месте, с предметами и без них. Учитель обходя учеников –даёт методические указания.
В основной части учащиеся будут совершенствовать варианты техники приема и передач мяча:
Технику приёма и передачи мяч сверху и снизу.
Класс будет работать индивидуально, в парах, передачи мяча через сетку в движении, передачи
мяча во встречных колоннах с последующим перемещением в конец своей колонны,
перемещением в противоположную колонну.
В ходе выполнения предлагаемых упражнений ,учитель объясняет : «Передача сверху двумя
руками, передача снизу двумя руками в волейболе относятся к базовым (фундаментальным)
техническим элементам. Без правильного освоения этих элементов на начальных этапах обучения
игре волейбол невозможно добиться ощутимых результатов в дальнейшем .
Прием мяча снизу двумя руками - это решающий элемент при переходе от защиты к нападению и
возвращению подачи. Насколько хороший прием -часто диктует, как будет идти остальная часть
игры. Команда, которая принимает эффективно, может последовательно бросать вызов любому
противнику. Каждый ученик должен овладеть приемом, пока это не станет его врожденным
качеством.
Первая вещь, которую Вы должны выучить - это выход к мячу. Сразу выходя к мячу, Вы
должны принять стойку. Часто игроки пробуют паснуть мяч с первой установки их положения
при приеме, заканчивающиеся увеличивающимися ошибками.»

После повторения элементов волейбола- класс делится на 2 команды для игры в
волейбол,проводится игра волейбол. Выбирается судейская бригада.
В заключительной части учитель предлагает провести массаж суставов в сочетании с
упражнениями на растягивание.

Подводит итоги урока. Указывает на ошибки и хорошие

моменты на уроке. Выделяет ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Озвучивает
домашнее задание. Учитель хвалит всех за работу. Ученики организованно уходят из зала.

Конспект урока по фзической культуре 10 класс.
Содержание

Дозировка
Организационно-методические указания
Подготовительная часть, 12 минут
Обратить внимание на спортивную форму, обувь
1. Построение, сообщение
1 мин
занимающихся..Напомнить о технике
задач.
безопасности на занятиях.
2. Беседа: «Техника приема и
Использовать презентацию, к уроку
4 мин
передач мяча»
выполненную в программе «Power Point»;
3. Ходьба:
- на носках, руки вверх, вращения
0,5 круга
кистями;
Голову поднять, потянуться вверх за руками.
- на пятках, руки перед грудью,
пальцы скрепить в замок,
0,5 круга Смотреть вперед. Вращать кистями влево, вправо.
предплечья сомкнуты, вращения
кистями;
- на внешней стороне стопы,
кисти в замок, ладони прижать к
груди, локти в стороны, руки
0,5 круга
вытянуть вперёд, ладони
Выворачивая ладони, руки выпрямить
вывернуть от себя;
- на внутренней стороне стопы,
руки внизу сзади, кисти в замок,
0,5 круга
на каждый шаг мах руками назад
вверх.
4. ОРУ с набивными мячами:
- и.п.- мяч внизу. 1- мяч вверх. 26-8 раз
мяч вперед. 3 вращение мяча
Спина прямая. Выполнять в среднем темпе
вокруг талии. 4- и.п.;
- и.п..- мяч в руках перед грудью.
6-8 раз
1 подбросить мяч в верх. 2-3
поворот на 360 гр. 4 и.п.;
- и.п.- мяч внизу. 1- наклон
6-8 раз
вперед. 2- и.п.3- наклон назад,
Ноги в коленях не сгибать. Наклон глубже
мяч вверх. 4- и.п.;
- и.п.- мяч внизу. 1- левая назад
6-8 раз
на носок, мяч вверх, прогнуться.
2- и.п. 3-4- то же в другую
сторону.
- и.п.- то же. 1- выпад вправо, мяч
Выпад глубже, голову поднять, смотреть вперед.
6-8 раз
вперёд. 2- и.п. 3-4- то же влево;
- и.п.- руки на поясе. прыжки
через мяч.
5.Бег с заданием:
- спиной вперед;
Беговые задания выполняются по диагонали.

- скрестным шагом;
- перемещение в стойке
волейболиста;
- прыжки на левой, правой ноге с
вращением рук вперед.
Дыхательные упражнения.
6. Упражнение с баскетбольным
мячом. Каждый учащийся берет
баскетбольный мяч и толкает его
вверх пальцами рук.
1.Передача и прием мяча
Упражнения в парах:
- Передачи мяча в парах сверху и
снизу с выходом под мяч.

Следить за дистанцией,
правильным дыханием,
техничным выполнением упражнений.

Основная часть, 25 минут
Выполнять передачу мяча сверху и снизу
Чередовать высоту верхней передачи.

- Передачи мяча над собой передачи партнеру.

.

При передаче через сетку расстояние между
партнерами 3 метра

- Передачи мяча через сетку в
движении.
- Передачи мяча во встречных
колоннах с последующим
перемещением в конец своей
колонны.
- Передачи мяча во встречных
колоннах с последующим –
перемещением в
противоположную колонну.2.Игра волейбол

Акцентировать внимание на движении руки,
положении кисти на мяче

Заключительная часть, 7 мин
1. Массаж суставов в сочетании с
упражнениями на растягивание:
- И.п. – скрестить ноги.
Выпрямить руки, взяв с пола
воображаемую палку. Медленно,
стараясь не сгибать руки в
локтях, перенести ее за спину и
обратно вперед.
- И.п. – сидя на коленях,

1 минута

откинуться назад на руки,
выпрямиться.
И.п. – сидя на корточках,
перенести вес тела на левую
ногу, правую ногу отставить в
сторону и поставить на пятку.
Руки ладонями упираются в пол
перед собой; расслабив правую
ногу, покачивать стопой из
стороны в сторону. Затем
перенести вес на руки, перенести
вес на правую ногу и аналогично
расслабить левую ногу;
- сидя на правой ноге, перенести
руки вправо по обе стороны от
правого колена. При этом корпус
также разворачивается вправо. В
таком положении, не касаясь
коленом пола, посмотреть вверх.
То же, перенести вес на левую
ногу.
2. Подведение итогов.
3. Организованный уход из зала.

2 минуты

Движение непрерывные, пауз нет

2 минуты

Выполнять плавно

2 мин

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые
хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех
за работу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».