Осадчая
Г.А.
Осадчая Г.А.
я подтверждаю этот
документ своей
удостоверяющей
подписью
МАОУ СОШ № 131
г.Екатеринбург,
ул.Гаршина, 8 б,
soch131@eduekb
2021.08.15 13:58:
47+05'00'
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» (английский) на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел
«Предметное содержание речи»;
выражать и аргументировать личную точку зрения;
запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование,
рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;передавать основное содержание
прочитанного/увиденного/услышанного;
давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование
Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера
в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и
диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.
Чтение
Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее,
поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые
факты.
Письмо
Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого
языка;
письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя
аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;
распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at
last, etc.).
Грамматическая сторона речи
Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной
задачей;
употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный,
разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в
определенном порядке (We moved to a new house last year);
употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why,
than, so, for, since, during, so that, unless;
употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера
(Conditional II – If I were you, I would start learning French);
употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);
употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents);
употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking;
употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;
употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);
употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
использовать косвенную речь;
использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past
Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;
употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple;
употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);
согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much,
few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;
употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.
Говорение, монологическая речь
Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование
Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;
обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.
Чтение
Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация
Владеть орфографическими навыками;
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Лексическая сторона речи
Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).
Грамматическая сторона речи
Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have
done);
употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как эквивалент страдательного залога;
употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth;
употреблять в речи все формы страдательного залога;
употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);
употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;
употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика
иностранного языка как учебного предмета заключается в его интегративном характере, а также в том, что он выступает и как цель, и как средство
обучения. В рамках изучения предметов «Иностранный язык» и «Второй иностранный язык» могут быть реализованы самые разнообразные
межпредметные связи.
Изучение иностранного языка на базовом и углубленном уровнях среднего (полного) общего образования обеспечивает достижение следующих
целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции;
развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью,
использованию иностранного языка в других областях знаний.
Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие языковых навыков (грамматика, лексика, фонетика и орфография) и
коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме. Предметное содержание речи содержит
лексические темы для общения в различных коммуникативных ситуациях.
Освоение учебных предметов «Иностранный язык» и «Второй иностранный язык» на базовом уровне направлено на достижение обучающимися
порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции в соответствии с требованиями к предметным результатам ФГОС СОО, достижение
которых позволяет выпускникам самостоятельно общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с
представителями других стран, использующими данный язык как средство коммуникации, и в соответствии с «Общеевропейскими компетенциями
владения иностранным языком».
Освоение учебных предметов «Иностранный язык» и «Второй иностранный язык» на углубленном уровне направлено на достижение
обучающимися уровня, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля владения иностранным языком в
соответствии с требованиями к предметным результатам ФГОС СОО и «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком».
Уровневый подход, примененный в данной примерной программе, соответствует шкале «Общеевропейских компетенций владения иностранным
языком» – документу, принятому рядом международных институтов, выдающих соответствующие сертификаты об уровне владения языком.
«Общеевропейские компетенции владения иностранным языком» определяют, какими компетенциями необходимо овладеть изучающему язык, чтобы
использовать его в целях общения, и фиксируют уровень владения иностранным языком.
В системе «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком» уровни освоения языка описываются с помощью дескрипторов, что
позволяет составить точную и полноценную характеристику конкретного уровня. Корреляция между ПООП СОО и «Общеевропейскими компетенциями
владения иностранным языком» позволяет максимально точно и объективно организовывать и контролировать освоение обучающимися иностранного
языка в соответствии с международными стандартами. Это дает возможность выпускникам продолжать образование на иностранном языке, полноценно
заниматься наукой в выбранной области, развиваться в профессиональной и личной сферах. Пороговый уровень, которого достигает выпускник,
освоивший программу предметов «Иностранный язык» и «Второй иностранный язык» (базовый уровень), соответствует уровню B1 по шкале
«Общеевропейских компетенций владения иностранным языком». Выпускник, освоивший программу предметов «Иностранный язык» и «Второй
иностранный язык» (углубленный уровень), достигает уровня владения иностранным языком, превышающим пороговый.
Базовый уровень
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального
общения. Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи».
Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики. Умение
обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях
официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека. Интервью. Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической
информации.
Монологическая речь
Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание
речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное
содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать
изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление,
презентация. Умение предоставлять фактическую информацию.
Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм,
записей, кинофильмов) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики. Выборочное
понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера. Типы текстов: сообщение,
объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Полное и точное восприятие информации в распространенных коммуникативных ситуациях.
Обобщение прослушанной информации.
Чтение
Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического,
художественного, разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование различных видов
чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных текстах
главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции по
использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на
информационных Интернет-сайтах. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического,
художественного, разговорного, научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера, деловая переписка).
Письмо
Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету,
письменно излагать сведения о себе. Умение описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства. Умение
письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе,
план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии. Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по
поводу фактической информации в рамках изученной тематики.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими
навыками.
Фонетическая сторона речи
Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных
вопросах. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты. Правильное произношение ударных и
безударных слогов и слов в предложениях. Произношение звуков английского языка без выраженного акцента.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и
употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и
употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Употребление в речи эмфатических конструкций (например, „It’s him who
took the money”, “It’s time you talked to her”). Употребление в речи предложений с конструкциями … as; not so … as; either … or; neither … nor.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в
ситуациях формального и неформального общения. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний,
оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных фразовых глаголов (look after,
give up, be over, write down get on). Определение части речи по аффиксу. Распознавание и употребление в речи различных средств связи для обеспечения
целостности высказывания. Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз (collocations – get to know somebody, keep in touch with
somebody, look forward to doing something) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи».
Предметное содержание речи
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.
Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Спорт
Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.
Природа и экология
Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники
России и мира.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники
и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности,
повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.
Тематическое планирование
10 класс
№
п\п
Тема
Количество
часов
1.
В гармонии с собой:
Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Данные о себе. Качества характера человека. Внешность. Интересы и любимые занятия.
Планы на будущее, амбиции и преференции. Забота о собственном физическом и душевном
состоянии. Возможные проблемы, чувство дисгармонии. Понимание счастья. Стиль жизни.
Здоровье в жизни человека. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Слагаемые успеха гармонического развития личности
В гармонии с другими:
Повседневная жизнь семьи, ее доход. Распределение домашних обязанностей в семье.
Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.
Семья и родственники. Взаимопонимание в семье, взаимопонимание в обществе. Друзья в
жизни подростка. Толерантность в дружбе. Качества, значимые для друга. Взаимопонимание
детей и родителей, проблема «отцов и детей». Детство в жизни человека. Семейная
атмосфера. Семейный бюджет. Домашние обязанности членов семьи. Семейные праздники.
Наказания и поощрения. Значимость денег в жизни индивида. Британская королевская семья.
Члены королевской семьи. Британские престолонаследники. Королева Великобритании как
символ страны, ее обязанности и интересы. Алмазный юбилей королевы Елизаветы II.
В гармонии с природой: Природа и экология. Жилищные и бытовые условия
проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности.
Россия — страна природных чудес и бескрайних просторов. Красота родной земли.
Разнообразие дикой природы. Окружающий человека животный и растительный мир.
Взаимовлияние природы и человека. Жизнь в городе и за городом (плюсы и минусы).
Проблемы загрязнения окружающей среды. Проблемы изменения климата на планете.
Национальные парки и заповедники России. Природные контрасты нашей родины.
Национальные парки США. Исчезающие виды животных и растений. Проблемы зоопарков.
Национальные фонды Великобритании. Международная кооперация в вопросах улучшения
среды обитания людей и животных. Осознание возможных экологических катастроф, пути их
предотвращения, специальные природо- защитные организации и движения.
26
Количество
контрольных работ
(лексико-грамматических
тестов)
2
26
1
26
1
2.
3.
4.
В гармонии с миром: Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности,
достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование
и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.
Различные виды путешествий, их цели и причины. Путешествия по родной стране и за
рубежом. Осмотр достопримечательностей. Чувство тоски по дому во время путешествий.
Путешествие по железной дороге. Виды поездов. Покупка билетов. Путешествие по воздуху.
Аэропорты, их секции и залы. Таможенный досмотр, оформление багажа. Путешествия по
воде и машиной. Хитроу — центральный аэропорт Великобритании. Заказ номера в
гостинице, типы гостиниц, различные типы номеров. Поведение в незнакомом городе.
Покупки в магазинах. Различные виды магазинов. Марко Поло — великий путешественник.
Путешествие — способ познания мира, получения информации об иных культурах, источник
толерантности к различиям друг друга.
24
1
102
5
11 класс
№
п\п
Тема
Количество
часов
1.
Шаги к карьере: Современный мир профессий. Возможности продолжение образования
в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной
деятельности, проблема выбора профессии, планы на ближайшее будущее. Языки
международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Выбор будущей профессии. Привлекательные профессии наших дней. Современный рынок
труда. Личностные качества, необходимые для выполнения той или иной работы. Влияние
мнения родных, учителей, друзей на выбор профессии. Государственное образование
Великобритании. Университетское образование. Университеты Великобритании и России.
Степени бакалавра и магистра. «Предуниверситетский год». Изучение английского языка.
Варианты английского языка наших дней.
Шаги к пониманию культуры: Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи:
посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Роль иностранного
языка в современном мире. Различные определения понятия культуры.
Разнообразие культур. Духовные и материальные ценности. Языки, традиции, обычаи,
верования как отражение культуры. Общечеловеческие культурные ценности. Переоценка
24
Количество
контрольных работ
(лексико-грамматических
тестов)
2
24
1
2.
3.
4.
ценностей. Изменения в культурах разных народов. Элементы взаимопроникновения
различных культур. Наиболее известные традиции Великобритании и США. Россияне глазами
британцев, культурные стереотипы. Качества характера человека. Символика четырех
ведущих мировых религий (христианство, иудаизм, ислам, буддизм). Вера в судьбу,
предопределение, суеверия. Литература и музыка в жизни человека. Изобразительное
искусство. Картинные галереи. Известные российские и зарубежные художники. Творения
архитектуры. Известные архитекторы, композиторы, музыканты и поп-звезды. Театр и кино
как значимые части культуры
Шаги к эффективной коммуникации: Научно- технический прогресс.
Технический прогресс, его положительное и отрицательное влияние на жизнь человека. XX и
XXI века — эра новых технологий. Современные достижения в различных областях науки.
Век новых видов коммуникаций. Развитие науки и техники в исторической перспективе.
Великие изобретения и открытия прошлого. Известные ученые и изобретатели. XXI век — век
глобальной компьютеризации. Влияние компьютерных технологий на жизнь человека. Стив
Джобс —человек-легенда мира компьютеров. Альфред Нобель. Нобелевские лауреаты. Вклад
российских ученых в развитие научного прогресса. Кооперация различных государств в
решении научных и технологических проблем. Попытки приостановить развитие научной
мысли и прогресса в отдельном регионе — американские эмиши (the Amish). Интернет —
один из основных источников информации наших дней.
Шаги к будущему. Процесс глобализации в современном мире, угроза потери
национальной идентичности. Угроза распространения монокультуры во всех частях
света. Место роботов и иных механических «помощников» человека в обществе будущего.
Угрозы и основные проблемы в обществе будущих поколений. Пути решения насущных
проблем нашего века, их возможное влияние на жизнь последующих поколений. Факты
проникновения элементов культуры в культурный фонд иных народов. Будущее
национальных культур. Освоение космического пространства, кооперация государств в этом
процессе. Возникновение и развитие космического туризма. Возможные пути развития
транспорта, городов, образования в будущем. Экологические проблемы ближайших лет.
Взаимоотношения между людьми в обществе будущего, стиль жизни. Молодежь и мир
будущего. Статус английского языка в наши дни и обществе будущего. Возможные изменения
личности человека в обществе будущего
30
1
21
1
99
5
Календарно-тематическое планирование по иностранному языку (английский) для 10 класса
Номер
урока
Содержание (разделы, сферы
общения, темы)
1. В гармонии с собой.
(In Harmony with Yourself.)
Количество
часов
26 часов
Как мы выглядим. Формальная и
неформальная информация о
человеке.
Словосочетание I ׳d rather (я бы
лучше)
Описание качеств личности.
Английские выражения would rather
и had better (уж лучше бы)
Сравнение настоящего простого и
настоящего длительного времён.
1
5
Как выразить своё мнение.
Развитие навыков говорения
1
6
Отрывок из книги Мег Кабот
«Дневники принцессы». Развитие
навыков чтения.
Описание внешности. Образование
новых слов путем сокращения
Новые факты о настоящем простом
и настоящем длительном временах
1
9
Фразы для описания человеческих
эмоций.
1
10
Повторение. Прошедшее простое и
прошедшее длительное времена.
1
11
Чтение отрывка из романа Л.М.
Олкотт «Четыре сестры»
1
1
2
3
4
7
8
1
1
1
1
1
УУД
Учащиеся:
воспринимают на слух и правильно произносят новые лексические единицы;
воспринимают на слух и воспроизводят популярные песни;
воспринимают на слух аудиотексты различного типа с различной глубиной
понимания;
понимают содержание аутентичных аудиотекстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, диалог, интервью);
выделяют тему и главные факты звучания текста;
устанавливают соответствие между звучащими текстами и предложенными
утверждениями;
ориентируются в иноязычном тексте, прогнозируют его содержание;
читают аутентичные тексты разных типов и жанров с пониманием основного
содержания и вычленением затребованной информации,
а также с полным и точным пониманием содержания, используя различные
виды смысловой переработки текста и различные виды работы с ним
(озаглавливают текст, устанавливают соответствие между текстом и его
заглавием, завершают текст предложенными фразами, устанавливают
корректность определенной информации или ее наличие в тексте);
логично излагают содержание текста*;
вычленяют причинно-следственные связи в тексте;
оценивают и обсуждают прочитанное;
повторяют ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной
ситуацией блока;
выявляют значения незнакомых слов, используя языковую догадку (контекст,
а также основные словообразовательные модели);
тренируются в использовании английских предлогов;
устанавливают соответствие между лексическими единицами и их
словарными дефинициями;
учатся осуществлять перифраз;
Новые факты о прошедшем простом
и прошедшем продолженном
временах.
Выполнение заданий в формате
ЕГЭ (устная речь)
1
14
Образование сложных
прилагательных
1
15
Простое будущее время.
1
16
Образование сложных имён
прилагательных.
1
17
Образование и употребление
времени Future-in-the-past.
1
18
В здоровом теле – здоровый дух.
Фразовый глагол «beat»
1
19
Настоящее совершенное и
настоящее совершенно продолженное время
Медицинская помощь. Выражение
сочувствия.
1
Прошедшее совершенное и
прошедшее совершенное
продолженное время.
Лексико-грамматический тест №
1 по теме: «В гармонии с собой»
1
Анализ работы. Повторение
лексического материала раздела 1.
Выполнение заданий в формате
ЕГЭ (чтение)
1
Практика в аудировании
1
12
13
20
21
22
23
24
25
1
1
1
1
знакомятся с различными способами выражения понятия преференции;
знакомятся с такими способами словообразования, как сокращение,
звукоподражание,
словосложение в английском языке;
повторяют ранее усвоенные словообразовательные модели;
знакомятся с характерными чертами разговорного стиля;
учатся выражать сочувствие и поддержку на изучаемом языке;
знакомятся с фразовыми глаголами с ядерной частью beat и используют их в
речи;
овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в
речи;
знакомятся с синонимическими рядами;
знакомятся и учатся использовать в речи идиоматические выражения по теме
«Здоровье»;
повторяют грамматические времена present simple, present progressive, past
simple, past progressive, future simple, future-in-the-past, present perfect, present
perfect progressive, past perfect, past perfect progressive;
знакомятся со структурами would rather и had better;
знакомятся с новыми фактами использования грамматических времен present
и past simple, present и past progressive;
составляют диалоги и интервью по теме;
составляют высказывания и диалоги по образцу;
составляют высказывания по ключевым фразам;
выражают свое мнение о прочитанном и увиденном;
описывают внешность человека по портрету, работают в парах и/или
группах, вырабатывая определенные решения и мнения;
высказывают мнение о личных предпочтениях;
участвуют в обмене мнениями относительно понимания счастья и
гармонии;
комментируют английские пословицы, выражая собственную точку зрения;
ведут диалог по поводу здорового образа жизни;
учатся правильно писать параграф, выделяя его центральную идею;
учатся писать параграф распространенно,
26
27
28
Проектная работа по теме «В
гармонии с собой»
2. В гармонии с другими.
(in Harmony with Others).
Друзья и роль их в нашей жизни
Изучение новых лексических
единиц
1
26часов
1
1
Работа с текстом «Frienship in
Development»
Новые факты употребления
прошедшего простого и настоящего
совершенного времен
Работа над текстом «Мы обе
обычные девочки-подростки»
Необходимые качества хорошего
ребенка
1
33
34
Формы пассивного залога
Выполнение заданий в формате
ЕГЭ (аудирование)
1
1
35
36
Домашние обязанности
Длительные формы пассивного
залога.
1
1
29
30
31
32
1
1
1
включая в него различные детали, примеры и используя различные
выразительные средства языка;
пишут письма личного характера;
пишут сочинения по заданному плану, выражая собственное мнение;
письменно выполняют задания лексико-грамматического характера;
выполняют задания в формате ЕГЭ;
выполняют проектные задания
темы проекта
1. 5 важных вещей о себе;
2. что я делаю, чтобы быть лучшим другом.;
осуществляют оценку изученного материала и собственных результатов
Учащиеся:
воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические
единицы;
воспринимают на слух и воспроизводят стихи и песни;
воспринимают на слух аудиотексты с различной глубиной понимания;
понимают содержание аутентичных аудиотекстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, диалог,
интервью);
выделяют тему и главные факты звучащего текста;
устанавливают соответствие между звучащими текстами и предложенными
утверждениями;
читают аутентичные тексты разных типов и жанров с пониманием основного
содержания и вычленением затребованной информации, а также с полным и
точным пониманием содержания, используя различные виды смысловой
переработки текста и различные виды работ с ним (озаглавливают текст,
устанавливают соответствие между текстом и его заглавием, завершают текст
предложенными фразами, устанавливают корректность определенной
информации или ее наличие в тексте, отвечают на вопросы по тексту,
завершают предлагаемые
после текста утверждения);
логично излагают содержание текста;
37
Чтение «Рождественские подарки».
1
38
1
40
Совершенные формы пассивного
залога.
Семейный бюджет. Выражения,
говорящие о финансовом состоянии
человека
Королевская семья.
41
Фразовый глагол «sign»
1
42
Викторианские времена в Британии.
Развитие навыков говорения.
1
43
Обобщение знаний по теме
1
44
Лексико-грамматический тест №
2 по теме: «В гармонии с
другими»
Анализ работы. Повторение
лексического материала раздела 2.
1
39
45
1
1
1
интерпретируют прочитанное, оценивая его содержание;
выражают согласие или несогласие с рассказчиком;
повторяют ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной
ситуацией блока;
тренируются в использовании английских предлогов;
устанавливают соответствие между лексическими единицами и их
словарными дефинициями;
составляют собственные предложения с новыми словами;
учатся осуществлять перифраз;
находят соответствия английским лексическим единицам в родном языке;
знакомятся с образованием новых слов при помощи изменения места
ударения и морфологической структуры;
повторяют ранее усвоенные словообразовательные модели;
учатся общаться, соблюдая правила политкорректности;
учатся восстанавливать добрые отношения
после произошедшей размолвки;
учатся различать глаголы do и make, существительные incident и accident и
служебные слова as и like, а также правильно использовать их в речи;
знакомятся с фразовыми глаголами с ядерной частью sign и используют их в
речи;
овладевают новыми лексическими единицами по теме и используют их в
речи;
46
Проектная работа по теме «В
гармонии с другими»
1
продолжают знакомство с фразеологическим фондом английского языка,
изучая ряд новых пословиц;
учатся использовать в речи идиоматические выражения, говорящие о
финансовом состоянии человека;
повторяют видо-временные формы глаголов в активном и пассивном
залогах;
трансформируют утверждения в активном залоге в пассивные конструкции и
используют их в устной и письменной речи;
знакомятся с новыми фактами использования грамматических времен past
simple, present perfect с маркером recently;
строят высказывания о взаимоотношениях между людьми, дружбе,
поддержании дружеской обстановки в семье, решении проблемы отцов и детей,
своем детстве, своем отношении к выполнению домашних обязанностей,
планировании семейного бюджета;
строят высказывания о британской королевской семье в соответствии с
предложенным планом;
составляют высказывания по ключевым словам и фразам;
составляют и разыгрывают диалоги-расспросы о друзьях и дружеских
отношений;
работая в парах или группах, вырабатывают общее мнение о том, какими
должны быть дети и родители, а также о том, какой должна быть
современная семья;
составляют небольшие диалоги по заданным ситуациям с опорой на образец;
высказывают личное мнение по обсуждаемым вопросам (место семьи в
современном обществе, распределение домашних обязанностей);
комментируют английские пословицы, выражая собственную точку зрения;
письменно выполняют задания лексико-грамматического и творческого
характера;
учатся писать письма личного характера;
пишут сочинения-эссе на заданные темы;
выполняют задания в формате ЕГЭ;
выполняют проектные задания;
осуществляют оценку изученного материала и собственных результатов.
3. В гармонии с природой
(in Harmony with Nature)
26часов
48
Дикая природа. Пассивные
структуры с инфинитивом.
1
49
Употребление неопределённого и
определённого артикля с именами
существительными.
Жизнь в городе и селе. Работа над
текстом: «За и против»
1
Пассивные структуры типа: James is
said… They are known
1
50
51
52
1
1
«Возможное место для жизни».
Развитие диалогической речи
53
1
«Дневники принцессы». Слова,
которые легко спутать. Развитие
навыков чтения
54
1
Экологические проблемы.
Образование имён прилагательных,
обозначающих части света.
55
1
Экология России. Определённый
артикль и географические названия.
56
1
Защита животных.
Учащиеся:
воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические
единицы;
воспринимают на слух и вопроизводят стихи и песни по теме учебной
ситуации;
воспринимают на слух аудиотексты с различной глубиной понимания;
понимают содержание аутентичных аудиотекстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, научно-популярный текст,
диалог, интервью;
устанавливают соответствие между звучащими текстами и предложенными
утверждениями;
читают аутентичные тексты разных типов и жанров, в том числе научнопопулярные,
с пониманием основного содержания и вычленением затребованной
информации, а также с полным и точным пониманием содержания,
используя различные виды смысловой переработки текста и различные виды
работы с ним;
выбирают наиболее подходящий заголовок к тексту из списка
предложенных;
сами озаглавливают текст;
устанавливают соответствия между частями текста и их заглавиями;
завершают текст, выбирая необходимые слова или фразы из списка
предложенных;
восстанавливают
незаконченный
прочитанный
текст,
используя
необходимые видо-временные формы глаголов, степени сравнения
прилагательных и иных частей речи;
завершают предлагаемые после текста утверждения;
вычленяют причинно-следственные связи в прочитанном тексте;
выстраивают логику развития сюжета, располагая части текста в
57
1
Национальные фонды защиты
природы в Британии. Употребление
определённого артикля с
некоторыми именами
собственными.
58
1
Загрязнение окружающей среды.
Способы сравнения в английском
языке.
59
1
Особенности использования
неопределённого артикля с
именами существительными.
60
1
Защита окружающей среды.
Введение лексики по теме.
61
1
Уточнение об употреблении
определённого артикля.
62
1
Экологические проблемы.
Фразовый глагол «cut»
63
1
Употребление артикля с
существительными,
обозначающими трапезу.
64
1
Редкие виды животных. Развитие
навыков диалогической речи
65
1
Слова ободрения. Защита
животных.
нужной последовательности;
читают слова по транскрипции с последующей самопроверкой;
предлагают логическое завершение прочитанного текста на основе заданных
параметров;
отвечают на вопросы по тексту, в том числе с выражением собственной
оценки по поводу прочитанного;
составляют план к прочитанному тексту;
интерпретируют прочитанное, оценивая его содержание;
повторяют ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной
ситуацией блока;
устанавливают соответствие между лексическими единицами и их
словарными дефинициями;
находят соответствия английским лексическим единицам в родном языке;
пополняют словарный запас лексикой для обсуждения проблем, связанных с
учебной ситуацией блока;
знакомятся со спецификой употребления наречий very, really, truly, absolutely
в сочетаниях с прилагательными, обозначающими высокую степень качества;
повторяют ранее усвоенные словообразовательные модели;
знакомятся с аффексом -ern для о бразования прилагательных, используют
единицы типа northern в речи;
знакомятся
с
различиями
использования
лексических
единиц
comfortable/convenient, visit/attend, landscape/scenery/view;
знакомятся и учатся использовать в речи идиоматические выражения типа as
brave as a lion, построенные по модели as+Adj+as+N;
группируют слова на основе синонимических отношений;
знакомятся с функционированием фразовых глаголов с ядерной частью cut и
используют их в речи;
учатся выражать ободрение собеседнику, успокаивать его;
исправляют смысловые ошибки в предлагаемых высказываниях;
повторяют видо-временные формы глаголов в активном и пассивных
залогах;
знакомятся с особенностями использования пассивных структур с
простым/перфектным и продолженным инфинитивом в английском языке,
66
1
Природные стихии. Введение
лексики по теме.
67
1
Природные стихии. Развитие
навыков говорения по теме.
68
1
Наша среда обитания. Правила
написания эссе.
69
1
Проверка навыков чтения.
70
1
Закрепление пройденного
материала по теме: «В гармонии с
природой».
71
1
Лексико-грамматический тест
№3 по теме: «В гармонии с
природой»
72
1
Работа над ошибками.Лексикограмматические упражнения .
устанавливают их соответствия с единицами родного языка;
повторяют основные случаи использования неопределенного, определенного
и нулевого артиклей, обобщают информацию об их употреблении;
знакомятся с особенностями использования артиклей с названиями регионов
и провинций, названиями стран, каналов, водопадов, пустынь, полуостровов,
отдельных горных вершин, университетов и колледжей, дворцов, вокзалов,
аэропортов, гостиниц, кораблей, газет и журналов;
знакомятся с особенностями использования артиклей с именами
существительными в функции дополнения, предикатива, а также в
восклицательных предложениях;
знакомятся с особенностями использования артиклей с именами
существительными, обозначающими трапезу, еду;
строят высказывания о проблемах загрязнения окружающей среды,
экологических проблемах и катастрофах, исчезающих видах флоры и фауны,
используя план или ключевые слова;
отвечают на вопросы, связанные с проблематикой учебной ситуации;
обсуждают взаимоотношения и взаимозависимость человека и природы;
описывают различные погодные условия, разнообразные ландшафты;
знакомятся с новой интерпретацией хорошо известной фабулы “Little Red
Riding Hood”, обсуждают ее, составляя новый и классический варианты;
обсуждают деятельность различных экологических организаций;
вырабатывают возможные решения существующих экологических проблем;
73
1
Проектная работа по теме: «В
гармонии с природой».
4. В гармонии с миром
(in Harmony with the World)
74
24часа
1
Почему люди путешествуют. Книги
о путешествиях.
75
1
Слова – синонимы: trip, journey,
travel, voyage.
76
1
Красивые места мира.
77
1
Слова – синонимы: ill, sick.
78
1
«Безбилетник» Развитие навыков
чтения
79
1
Как люди путешествуют. Развитие
навыков говорения.
составляют и разыгрывают диалоги-расспросы;
ведут этикетные диалоги, выражая одобрение;
составляют монологические высказывания
о природе России;
комментируют выработанные в современном обществе положения,
связанные с защитой окружающей среды;
письменно выполняют задания лексико-грамматического и творческого
характера;
пишут письма личного характера;
знакомятся с традиционной структурой личного письма и пишут письмо
личного характера;
пишут сочинения-эссе на темы, связанные с проблемами учебной ситуации;
выполняют задания в формате ЕГЭ;
выполняют проектные задания;
осуществляют оценку изученного материала и собственных результатов
Учащиеся:
воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические
единицы;
воспринимают на слух и воспроизводят стихи и песни по теме учебной
ситуации;
воспринимают на слух аудиотексты с различной глубиной понимания;
понимают содержание аутентичных аудиотекстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, публицистика, научнопопулярная проза, диалог, интервью);
выделяют тему и главные факты аудиотекста;
устанавливают соответствие между звучащими текстами и предложенными
утверждениями;
выбирают правильные ответы на вопросы, связанные с содержанием
звучащего текста;
ориентируются в иноязычном тексте и дают ему название;
читают аутентичные тексты разных типов и жанров с пониманием основного
содержания и вычленением затребованной информации, а также с полным и
точным пониманием всего текста;
80
1
Путешествие на поезде. Введение
новой лексики.
81
1
Особенности употребления
некоторых имён прилагательных.
82
83
1
Путешествие на самолёте. Развитие
навыков говорения
Модальные глаголы, особенности
их употребления.
1
Куда люди путешествуют и где
останавливаются. Посещаем
Британию.
Особенности употребления
модальных глаголов.
1
86
Что люди делают во время
путешествия.
1
87
88
Употребление модальных глаголов.
Путешествия и покупки. Введение
новой лексики.
1
1
89
Фразовый глагол «set».
Использование модальных глаголов
для выражения просьбы или
предложения.
Работа над текстом «Марко Поло –
путешественник и исследователь»
1
Идиомы. Модальные глаголы.
Что нужно помнить во время
путешествия.
1
1
84
85
90
91
92
1
1
используют различные виды работы с текстом:
отвечают на вопросы по тексту, выбирают адекватные ответы на вопросы,
связанные с содержанием текста, завершают текст предложенными фразами;
составляют план текста и логично излагают его содержание;
оценивают и обсуждают прочитанное;
повторяют ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной
ситуацией блока;
выявляют значения незнакомых слов с помощью контекста, знания
интернациональной лексики, а также знания основных словообразовательных
моделей;
устанавливают соответствие между лексическими единицами и их
словарными дефинициями;
знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и используют их в
речи;
учатся различать и правильно использовать в речи такие близкие по смыслу
лексические единицы, как существительные trip, journey, travel, voyage и
прилагательные ill, sick, а также handsome, pretty, beautiful;
учатся осуществлять перифраз;
учатся подтверждать высказанную мысль с помощью кратких фраз so do
(am) I, so does (is) he/she, neither do (am) I, neither does (is) he/she и т. п.;
знакомятся с функционированием фразовых глаголов с ядерной частью set и
используют их в речи;
знакомятся и учатся использовать в речи идиоматические выражения со
словом world;
знакомятся с рядом клишированных фраз, характерных для использования в
повседневной разговорной речи, и учатся употреблять их;
знакомятся с особенностями употребления английских прилагательных типа
alive, afire, afloat и т. п.;
повторяют английские причастия Participle I и Participle II, а также
английские модальные глаголы;
знакомятся с некоторыми особенностями семантики и употребления
английских модальных глаголов, передающих значение вероятности;
Выполнение заданий формате ЕГЭ
(письмо)
1
93
94
Использование модальных глаголов.
Впечатления от путешествий.
Повторение материала по теме.
1
1
95
Обобщение знаний по теме: «В
гармонии с миром».
1
96
Лексико-грамматический тест
№4 по теме: «В гармонии с
миром»
Работа над ошибками. Лексикограмматические упражнения
1
98
Проектная работа по теме: «В
гармонии с миром»
1
99
Выполнение заданий формате ЕГЭ
(лексика и грамматика)
Выполнение заданий формате ЕГЭ
(говорение)
1
Практика в написании писем
Особенности написания эссе.
1
1
97
100
101
102
1
1
учатся различать и правильно использовать глаголы mustn’t, needn’t,
shouldn’t;
составляют диалоги на заданную тему и по заданной ситуации;
составляют высказывания по ключевым фразам;
выражают свое мнение по поводу определенных утверждений;
в парах или группах вырабатывают определенные решения, мнения, идеи;
высказываются о личных предпочтениях;
ведут диалог в предполагаемых ситуациях — в магазине, кассе вокзала,
гостинице;
дают распространенные ответы на вопросы, связанные с обсуждаемыми
темами;
излагают содержание прочитанного и дают собственную оценку
определенным фактам;
пишут сочинения по заданному плану и выражают в них собственное
мнение;
пишут письма личного характера;
пишут краткие повествования по ключевым словам;
письменно выполняют задания лексико-грамматического характера;
выполняют задания в формате ЕГЭ;
выполняют проектные задания;
осуществляют оценку изученного материала и собственных результатов
Календарно-тематическое планирование по иностранному языку (английский) для 11 класса
№
Тема урока
Кол-во
часов
1
1
Шаги в карьере. Современный мир
профессий. Практика в аудировании
2
Структура
to
have
Монологическая речь
done.
1
3
Словообразовательные суффиксы – er, or, - ist
1
4
Необходимые качества для различной
профессиональной деятельности.
1
smth
УУД
воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы;
воспринимать на слух песню по теме учебной ситуации;
овладевать новыми названиями современных популярных профессий;
строить высказывания о своей будущей карьере, уточняя, что повлияло на выбор
их предполагаемой профессии.
повторять ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной
ситуацией;
высказывать свое отношение к обсуждаемым проблемам;
обсуждать наиболее и наименее престижные профессии современного общества;
составлять и разыгрывать диалоги о будущей профессиональной деятельности на
основе предложенного образца или предлагаемых идей;
знакомиться с конструкцией to have smth done и употреблять ее в речи.
устанавливать соответствие между звучащими текстами и предложенными
утверждениями;
выбирать наиболее подходящий заголовок к тексту из списка предложенных;
повторять ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной
ситуацией;
знакомиться с наиболее распространенными деривационными моделями для
образования названий профессий
повторять ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной
ситуацией;
выявлять дифференциальные признаки между синонимичными единицами job,
profession, occupation, career;
строить высказывания о своей будущей карьере;
устанавливать соответствия (по собственному мнению) между личностными
качествами и будущим видом профессиональной деятельности;
письменно завершать текст.
5
Выбор профессии. Местоимения neither, 1
either.
6
Союз whether.
7
Государственное
Великобритании.
8
Ведущие
Великобритании.
9
Неопределенные местоимения nobody, 1
no one, none.
1
образование
в 1
университеты 1
понимать содержание аутентичного аудиотекста (интервью);
выделять основные факты звучащего текста;
выявлять основную мысль прочитанного текста;
знакомиться с лексическими единицами neither, either и спецификой их
употребления, в частности в конструкциях neither...nor, either...or;
составлять и разыгрывать диалоги о будущей профессиональной деятельности на
основе предложенного образца или предлагаемых идей;
письменно выполнять задания лексико-грамматического характера.
понимать содержание аутентичного аудиотекста (интервью);
выделять основные факты звучащего текста;
овладевать новыми лексическими единицами, в том числе по обсуждаемой теме,
и использовать их в речи;
письменно завершать высказывания;
познакомиться с союзом whether, выявлять различия в его использовании по
сравнению с синонимичным союзом if;
письменно выполнять задания лексико-грамматического и творческого
характера.
завершать предлагаемые после текста утверждения;
целенаправленно расспрашивать собеседника о проблемах систем образования в
родной стране и Великобритании;
письменно выполнять задания лексико-грамматического и творческого
характера;
письменно задавать вопросы о системе образования в Великобритании
понимать содержание аутентичного аудиотекста (рассказ);
выделять основные факты звучащего текста;
устанавливать соответствие между прочитанными текстами и предложенными
утверждениями;
повторять ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной
ситуацией.
устанавливать соответствие между лексическими единицами и их словарными
дефинициями;
знакомиться со спецификой использования неопределенных местоимений
nobody, no one, none и употреблять их в речи;
письменно выполнять задания лексико-грамматического и творческого
характера.
10
Ведущие университеты России
1
11
Текст «Изучение иностранных языков»
1
12
Претворение мечты в жизнь. Фразовый 1
глагол call
13
Претворение мечты в жизнь. Метафора.
14
Слова-связки, выстраивающие логику 1
текста.
15
Выбор будущей профессии.
1
1
устанавливать соответствие между звучащими текстами и предложенными
утверждениями;
овладевать новыми лексическими единицами, в том числе по обсуждаемой теме,
и использовать их в речи;
завершать прочитанный текст предложенными лексическими единицами;
сообщать информацию о системе образования в России;
высказывать свое отношение к обсуждаемым проблемам.
высказывать свое отношение к обсуждаемым проблемам;
повторить ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной
ситуацией;
выявлять основную мысль прочитанного текста, запрашиваемую информацию;
выявлять различия в использовании единиц either/any, neither/none, nobody, no
one и употреблять их в речи;
письменно выполнять задания лексико-грамматического характера.
понимать содержание аутентичного аудиотекста (интервью);
выделять основные факты звучащего текста;
овладевать новыми лексическими единицами, в том числе по обсуждаемой теме,
и использовать их в речи;
письменно выполнять задания лексико-грамматического характера;
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.
воспринимать на слух стихотворение по теме учебной ситуации;
отвечать на вопросы по прослушанному тексту;
комментировать предлагаемую диаграмму;
знакомиться с метафорическим использованием лексических единиц в речи;
читать аутентичный текст публицистического характера;
вычленять причинно-следственные связи в читаемом тексте;
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.
овладевать новыми лексическими единицами, в том числе по обсуждаемой теме,
и использовать их в речи;
учиться правильно выстраивать логику текста, используя слова-связки.
устанавливать соответствие между звучащими текстами и предложенными
картинками;
высказывать свое отношение к обсуждаемым проблемам;
повторить ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной
ситуацией.
16
Выбор будущей профессии.
1
17
Выбор будущей профессии.
1
18
Повторение по теме «Шаги в карьере»
1
19
Проверь себя.
1
20
Контроль навыков аудирования и
письма.
Контроль
лексико-грамматических
навыков.
Работа над ошибками.
Контроль навыков говорения.
Контроль навыков чтения.
Различные
определения
понятия
культуры.
1
21
22
23
24
25/1
1
1
1
1
1
повторить видовременные формы глаголов в активном и пассивном залогах;
строить высказывание о своей будущей карьере;
продолжать развивать умения составлять диалог-расспрос и диалог-обмен
мнениями;
письменно выполнять задания лексико-грамматического характера.
письменно выполнять задания лексико-грамматического характера;
выполнять задания в форме ЕГЭ
повторить видовременные формы глаголов в активном и пассивном залогах;
высказывать свое отношение к обсуждаемым проблемам;
повторить ранее усвоенный лексический и грамматический материал, связанный
с учебной ситуацией.
осуществлять оценку изученного материала и собственных результатов;
писать личное письмо, затрагивая вопросы будущей послешкольной
деятельности, проблемы образования;
выполнять задания в форме ЕГЭ;
устанавливать соответствие между звучащими текстами и предложенными
утверждениями;
завершать предлагаемые после текста утверждения.
выявлять языковые закономерности
выявлять языковые закономерности
выявлять языковые закономерности
выявлять языковые закономерности
воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы;
воспринимать на слух стихотворение по теме учебной ситуации;
отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
составлять предложения с новыми лексическими единицами;
обсуждать различные аспекты культуры, высказывать собственное мнение по
поводу значимых составляющих родной культуры.
26/2
Множественное
существительных.
число
имен 1
27/3
Традиции и обычаи.
28/4
Традиции и обычаи. Притяжательный 1
падеж имен существительных
29/5
Ценности и убеждения.
30/6
Ценности и убеждения. Исчисляемые и 1
неисчисляемые имена существительные.
1
1
устанавливать соответствие между лексическими единицами и их словарными
дефинициями;
составлять предложения с новыми лексическими единицами;
читать и завершать текст предложенными лексическими единицами и фразами;
знакомиться со спецификой употребления субстантивных заимствований из
греческого языка и латыни во множественном числе, а также употребления
некоторых сложных существительных;
письменно выполнять задания лексико-грамматического характера.
устанавливать соответствия между звучащими текстами и предложенными
утверждениями;
выделять основные факты прочитанного текста;
интерпретировать прочитанное и оценивать его содержание;
обсуждать традиции и обычаи различных культур;
вспомнить известные и познакомиться с новыми традициями и обычаями
народов англоязычных стран;
составлять и разыгрывать диалоги, посвященные обсуждению культурных
традиций различных народов.
выявлять значения незнакомых слов, используя языковую догадку
(словообразовательные модели);
познакомиться с некоторыми стереотипами , бытующими среди части англичан в
отношении жителей России, комментировать их;
выполнять задания в формате ЕГЭ;
знакомиться с новыми тенденциями и специфическими случаями употребления
притяжательного падежа;
письменно выполнять задания лексико-грамматического и творческого
характера.
воспринимать на слух аудиотекст с различной глубиной понимания;
озаглавливать части прочитанного текста;
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
строить высказывания по вопросам ценностей для человека современного
общества.
выполнять задания в формате ЕГЭ;
знакомиться с возможностью перехода неисчисляемых имен существительных в
исчисляемые;
письменно выполнять задания лексико-грамматического и творческого
характера.
31/7
Ценности и убеждения. Исчисляемые и 1
неисчисляемые имена существительные.
32/8
Литература.
1
33/9
Фразовый глагол to speak
1
34/10
Изобразительное искусство.
1
воспринимать на слух песню по теме учебной ситуации;
читать и завершать текст предложенными лексическими единицами и фразами;
излагать свои взгляды и убеждения по вопросам морали, верований,
общечеловеческих ценностей;
знакомиться с возможностью перехода исчисляемых имен существительных в
разряд неисчисляемых;
обсуждать различные суеверия в различных культурах;
знакомиться с символами четырех основных мировых религий;
письменно выполнять задания лексико-грамматического и творческого
характера.
воспринимать на слух аудиотекст с различной глубиной понимания;
рассуждать о месте литературы в жизни человека, сообщать о значении этого
вида искусства в жизни самих учащихся;
выполнять задания в формате ЕГЭ;
читать части художественного текста, устанавливать причинно-следственные
связи и располагать эти части в логическом порядке;
дифференцировать личные и общественные ценности.
воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы;
отвечать на личностно-ориентированные вопросы по поводу произведений
литературы;
познакомиться с фразовыми глаголами с ядерной частью speak и использовать их
в речи;
письменно выполнять задания лексико-грамматического и творческого
характера.
воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы;
выявлять факты отсутствия в прослушанном тексте запрашиваемой информации,
правильность или ошибочность предлагаемых утверждений;
отвечать на личностно-ориентированные вопросы по поводу произведений
литературы;
читать текст и озаглавливать его;
высказывать согласие/несогласие по поводу идей высказанных в тексте;
отвечать на личностно-ориентированные вопросы по поводу изобразительных
видов искусств.
35/11
Изобразительное искусство.
1
36/12
Текст «Музеи и картинные галереи»
1
37/13
Артикль с именами собственными.
1
38/14
Музыка.
1
воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы;
читать и завершать текст предложенными лексическими единицами;
пополнять словарный запас лексикой, в том числе и для обсуждения проблем,
связанных с учебной ситуацией;
знакомиться с идиоматическими выражениями, содержащими названия цветов, и
использовать их в речи.
выявлять факты отсутствия в прослушанном тексте запрашиваемой информации,
правильность или ошибочность предлагаемых утверждений;
выявлять значения незнакомых слов, используя языковую догадку (контекст,
словообразовательные модели);
находить соответствия английским лексическим единицам в родном языке;
устанавливать соответствие между прочитанными текстами и предложенными
утверждениями;
делать сообщение о посещении картинной галереи.
воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы;
обсуждать качества, необходимые для занятий различными видами искусств;
знакомиться с типичными предупреждениями и объявлениями-надписями в
англоязычных странах;
знакомиться с информацией об употреблении артиклей с собственными именами
существительными, обозначающими людей;
письменно выполнять задания лексико-грамматического и творческого
характера.
устанавливать соответствие между прослушанными текстами и предложенными
утверждениями;
пополнять словарный запас лексикой, в том числе и для обсуждения проблем,
связанных с учебной ситуацией;
отвечать на личностно-ориентированные вопросы по поводу музыки;
озаглавливать текст;
выявлять факты отсутствия в прослушанном тексте запрашиваемой информации,
правильность или ошибочность предлагаемых утверждений.
39/15
Театр. Кино.
1
40/16
Принятые нормы поведения в обществе.
1
41/17
Принятые нормы поведения в обществе.
1
42/18
Повторение
по
теме
пониманию культуры».
43/19
Проверь себя.
1
44/20
Контроль навыков аудирования и
письма.
Контроль
лексико-грамматических
навыков.
Работа над ошибками. Выполнение
тренировочных упражнений.
Контроль навыков говорения.
Контроль навыков чтения.
1
45/21
46/22
47/23
48/24
«Шаги
к 1
1
высказывать согласие/несогласие по поводу идей, высказанных в тексте;
отвечать на личностно-ориентированные вопросы по поводу музыки;
рассуждать о месте музыки в жизни человека, сообщать о значении этого вида
искусства в жизни самих учащихся;
составлять описание увиденного фильма, пьесы по плану и делать презентацию
на этой основе;
письменно выполнять задания лексического характера.
выявлять факты отсутствия в прослушанном тексте запрашиваемой информации,
правильность или ошибочность предлагаемых утверждений;
письменно выполнять задания лексико-грамматического и творческого
характера.
письменно выполнять задания лексико-грамматического и творческого
характера;
устанавливать соответствие между лексическими единицами и их словарными
дефинициями.
выполнять задания в формате ЕГЭ;
обсуждать различные аспекты культуры, высказывать собственное мнение по
поводу значимых составляющих родной культуры;
работая в парах, обсуждать различные опции в плане посещения культурноисторических мест и вырабатывать решение-консенсус.
осуществлять оценку изученного материала и собственных результатов;
писать сочинение на одну из предложенных тем, связанных с проблемами
учебной ситуации;
писать письмо личного характера;
выполнять задания в формате ЕГЭ;
выявлять факты отсутствия в прослушанном тексте запрашиваемой информации,
правильность или ошибочность предлагаемых утверждений;
читать и завершать текст предложенными лексическими единицами и фразами.
выявлять языковые закономерности
выявлять языковые закономерности
1
1
1
выявлять языковые закономерности
выявлять языковые закономерности
49/1
Шаги к эффективной коммуникации.
Диалогическая речь.
50/2
Научно- технический прогресс – «за» и 1
«против». Наречия.
51/3
Широкозначные
Наречия.
52/4
Степени сравнения наречий
53/5
21
век
–
век
глобальной 1
компьютеризации. Степени сравнения
наречий
54/6
Влияние компьютерных технологий на 1
жизнь человека
1
существительные. 1
1
воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы;
воспринимать на слух песню по теме учебной ситуации;
участвовать в ответах на вопросы о достижениях науки и техники.
повторить ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной
ситуацией;
дополнять предложения предложенными лексическими единицами;
дополнять прочитанный текст предлагаемыми фразами;
повторять изученный ранее материал, касающийся особенностей употребления
английских наречий.
воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы;
выявлять факты отсутствия в прослушанном тексте запрашиваемой информации,
правильность или ошибочность предлагаемых утверждений;
выявлять значения незнакомых слов, используя языковую догадку (контекст и
основные словообразовательные модели);
познакомиться с английскими широкозначными лексическими единицами thing,
stuff и использовать их в речи.
познакомиться с функциями английских наречий, их морфологической
структурой, способами образования степеней сравнения;
научиться осуществлять перифраз;
письменно исправлять ошибки, содержащиеся в предлагаемых английских
фразах.
устанавливать соответствие между звучащими текстами и предложенными
утверждениями;
работая в парах, обсуждать преимущества и возможный вред повсеместного
внедрения информационных технологий;
знакомиться с особыми формами образования степеней сравнения;
письменно выполнять задания лексико-грамматического характера.
воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы;
анализировать лексические особенности прочитанного текста;
прочитав текст, находить в нем запрашиваемую информацию;
научиться осуществлять перифраз.
55/7
Стив Джобс – человек-легенда мира 1
компьютеров
56/8
Наречия без суффикса -ly в устной речи
1
57/9
Альфред Нобель
1
58/10
Нобелевские лауреаты
1
59/11
Вклад российских ученых в развитие 1
научного прогресса.
60/12
Великие изобретения и открытия
1
выявлять факты отсутствия в прослушанном тексте запрашиваемой информации,
правильность или ошибочность предлагаемых утверждений;
выявлять значения незнакомых слов, используя языковую догадку (контекст и
основные словообразовательные модели);
составлять высказывание по предложенному плану;
определять целевую аудиторию, на которую рассчитан текст.
воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы;
завершать утверждения, основанные на содержании текста;
выявлять основную мысль прочитанного текста;
познакомиться со случаями существования в языке двух омонимичных форм
наречий, а также научиться дифференцировать значения наречий, чья структура
различается наличием или отсутствием морфемы –ly;
письменно выполнять задания лексико-грамматического характера.
завершать утверждения, основанные на содержании прослушанного текста;
составлять повествование по ключевым словам и фразам;
повторить ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной
ситуацией.
воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы;
составлять высказывание по предложенному плану;
обсуждать степень значимости тех или иных открытий для человечества,
приводить аргументы в пользу своей точки зрения;
письменно выполнять задание лексического характера.
воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы;
научиться различать семантику близких по смыслу лексических единиц hire /
rent, scientist / scholar, sink / drown и правильно использовать их в речи;
познакомиться с двумя значениями наречия badly и учиться правильно
использовать его в речи.
устанавливать соответствие между звучащими текстами и предложенными
утверждениями;
выявлять значения незнакомых слов, используя языковую догадку (контекст и
основные словообразовательные модели);
дополнять прочитанный текст предлагаемыми фразами.
61/13
Кооперация различных государств в 1
решении научных и технологических
проблем
62/14
Числительные: правила употребления
63/15
Попытки
приостановить
развитие 1
научной мысли и прогресса в отдельном
регионе – американские эмиши
64/16
Изменения в жизни людей, связанные с 1
развитием науки и техники. Синонимы.
65/17
Числительные. Синонимы
66/18
Известные ученые
Диалогическая речь
67/19
Новая техническая революция
средства массовой информации.
Просмотровое чтение
и
1
1
изобретатели 1
и 1
воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы;
строить высказывания по различным аспектам обсуждаемой тематики;
обсуждать в каких областях науки и техники наиболее актуально и эффективно
международное сотрудничество;
познакомиться с фразовыми глаголами с ядерным элементом
pick и
использовать их в речи.
тренироваться в использовании английских предлогов;
познакомиться со способами обозначения нулевого числа в британском и
американском вариантах английского языка;
научиться называть дробные числа;
расширять словарный запас за счет изучения вокабуляра, связанного с учебной
ситуацией.
выявлять факты отсутствия в прослушанном тексте запрашиваемой информации,
правильность или ошибочность предлагаемых утверждений;
дополнять прочитанный текст предлагаемыми лексическими единицами;
письменно выполнять задания лексико-грамматического характера;
письменно составлять предложения;
выявлять основную мысль прочитанного текста.
воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы;
комментировать и высказывать собственное мнение по ряду предлагаемых
утверждений;
на примере глагола make познакомиться с понятием синонимической доминанты
и научиться использовать вместо нее разные синонимы.
научиться правильно называть и писать номера телефонов, даты в американском
и британском английском;
научиться использовать вместо синонимической доминанты разные синонимы;
повторить ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной
ситуацией.
устанавливать соответствие между звучащими текстами и предложенными
утверждениями;
выполнять задания в формате ЕГЭ;
с помощью ответов на вопросы участвовать в дискуссии о месте средств
массовой информации в современном обществе.
дополнять прочитанный текст предлагаемыми фразами;
озаглавливать пункты прочитанного текста;
составлять высказывание по предложенному плану.
68/20
Новая техническая
средства
массовой
Диалогическая речь
69/21
Интернет - один из основных 1
источников информации наших дней
70/22
Век
коммуникации.
грамматические упражнения
71/23
Век коммуникации.
высказывание
72/24
Повторение
по
теме
«Шаги
эффективной коммуникации
73/25
Аудирование.
пониманием
с
полным 1
74/26
Лексико-грамматический тест
1
75/27
Работа над ошибками. Проектная работа 1
«21 век – век коммуникации»
Тестирование. Подготовка к ЕГЭ 1
(лексика-грамматика, письмо)
Тестирование. Подготовка к ЕГЭ 1
(говорение)
76/28
77/29
революция и 1
информации.
Лексико- 1
Монологическое 1
Чтения
к 1
воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы;
излагать, комментировать содержание прочитанного текста;
научиться тому, как вежливо прервать речь собеседника, чтобы выразить свое
мнение или возразить ему;
тренироваться в использовании словообразовательных моделей, изученных
ранее.
выявлять факты отсутствия в прослушанном тексте запрашиваемой информации,
правильность или ошибочность предлагаемых утверждений;
выполнять упражнения лексического характера.
выполнять упражнения лексического характера;
тренироваться в использовании словообразовательных моделей, изученных
ранее;
научиться осуществлять перифраз.
составлять высказывание по предложенному плану;
тренироваться в использовании фраз, чтобы вежливо прервать речь собеседника,
чтобы выразить свое мнение или возразить ему.
воспринимать на слух аудиотекст с различной глубиной понимания;
повторить ранее усвоенный лексический и грамматический материал, связанный
с учебной ситуацией блока;
тренироваться в использовании словообразовательных моделей, изученных
ранее;
строить высказывания по различным аспектам обсуждаемой тематики.
прослушав текст, находить в нем запрашиваемую информацию;
завершать утверждения, основанные на содержании текста;
выполнять задания в формате ЕГЭ;
писать письмо личного характера, в них отвечать на вопросы, связанные с темой
прогресса науки и техники;
осуществлять оценку изученного материала и собственных результатов.
выявлять языковые закономерности
выявлять языковые закономерности
выявлять языковые закономерности
выявлять языковые закономерности
78/30
79/1
Домашнее
чтение.
Практика
в 1
поисковом чтении
Шаги
к
будущему.
Процесс 1
глобализации в современном мире.
80/2
Процесс глобализации в современном 1
мире.
81/3
Место роботов и иных механических 1
«помощников» человека в обществе
будущего.
82/4
Угрозы и основные проблемы
обществе будущих поколений.
83/5
Будущее планеты.
в 1
1
выявлять языковые закономерности
воспринимать на слух песню по теме учебной ситуации;
излагать свою точку зрения и комментировать высказывания известных людей
относительно будущего;
воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы;
учиться осуществлять перифраз.
завершать утверждения, основанные на содержании прочитанного текста;
прогнозировать содержание возможного финала прочитанного текста;
продолжить знакомство с фразеологическим фондом английского языка на
основе изучения новых пословиц и их интерпретации;
повторить ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной
ситуацией блока.
выявлять факты отсутствия в прослушанном тексте запрашиваемой информации,
правильность или ошибочность предлагаемых утверждений;
повторить ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной
ситуацией блока;
выбирать максимально корректное заглавие к прочитанному тексту из ряда
предложенных, обосновывать свой выбор;
строить высказывания по вопросам возможного развития общества, жизни на
Земле, наличия единого языка, монокультуры в будущем.
выполнять задания в формате ЕГЭ;
выявлять значения незнакомых слов, используя языковую догадку (контекст,
словообразовательные модели);
письменно выполнять задания лексико-грамматического характера.
завершать предложенные утверждения в соответствии с содержанием
прослушанного текста;
прогнозировать возможное развитие событий в ближайшем будущем в
социальной, культурной, образовательной сферах;
воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы.
84/6
Будущее
герундий.
планеты.
Инфинитив
и 1
85/7
Проблемы глобализации.
1
86/8
Проблемы глобализации.
1
87/9
Факты
проникновения
элементов 1
культуры в культурный фонд иных
народов.
повторить ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной
ситуацией блока;
расширять лексический запас, в том числе за счет единиц, непосредственно
связанных с учебной ситуацией блока;
познакомиться с дифференциальными признаками имен существительных
pay/payment, wage(s), salary, fee, fare и словосочетаний to draw smb’s attention to
smb/smth, to pay attention to smth и использовать указанные единицы в речи;
повторить случаи использования первого и второго причастий глаголов,
герундиальные конструкции;
письменно выполнять задания лексико-грамматического характера.
устанавливать соответствие между звучащими текстами и предложенными
утверждениями;
работая в группах , вырабатывают перечень потенциальных угроз для будущих
поколений;
расширять лексический запас, в том числе за счет единиц, непосредственно
связанных с учебной ситуацией блока;
выявлять значения незнакомых слов, используя языковую догадку (контекст,
словообразовательные модели);
познакомиться с дифференциальными признаками глаголов get, gain, win и
использовать указанные единицы в речи.
читать и завершать текст предложенными лексическими единицами и фразами;
выявлять в прочитанном тексте информацию «за» и «против» процесса
глобализации;
познакомиться с дифференциальными признаками глаголов to offer, to suggest и
использовать указанные единицы в речи.
осуществлять выбор ответов на предложенные вопросы со содержанию
аудиотекста;
обсуждать проблемы экспансии американской культуры, анализировать причины
данного явления;
отвечать на вопросы по тексту;
письменно выполнять задания лексико-грамматического характера.
88/10
Национальная идентичность. Сложное 1
дополнение.
89/11
Освоение космического пространства, 1
кооперация государств в этом процессе.
90/12
Возникновение и развитие космического 1
туризма. Сослагательное наклонение.
91/13
Возможные пути развития транспорта, 1
городов, образования в будущем.
92/14
Проблемы искусственного интеллекта. 1
Сослагательное наклонение.
повторить конструкцию Complex Object;
познакомиться со случаями, когда невозможно использовать конструкцию
Complex Object после глаголов hear, see, feel в переносных значениях;
познакомиться со спецификой использования конструкции Complex Object в
пассивных конструкциях после глаголов make и let;
письменно выполнять задания лексико-грамматического характера.
выявлять факты отсутствия в прослушанном тексте запрашиваемой информации,
правильность или ошибочность предлагаемых утверждений;
научиться использовать перифраз;
воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы;
устанавливать соответствия между новыми лексическими единицами и их
словарными дефинициями;
познакомиться с так называемыми «ложными друзьями переводчика».
завершать утверждения, основанные на содержании прочитанного текста;
обсуждают возможные пути освоения космического пространства;
познакомиться с использованием сослагательного наклонения для выражения
воображаемых, желательных и нереальных действий;
письменно выполнять задания лексико-грамматического характера.
воспринимать на слух стихотворение по теме учебной ситуации;
отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;
прогнозировать возможное развитие событий в ближайшем будущем в
социальной, культурной, образовательной сферах, обсуждать эти прогнозы в
группах, приводя свои доводы.
читать и завершать тексты предложенными лексическими единицами и фразами;
из списка предложенных проблем выбирают те, что не были затронуты в тексте;
выявлять значения незнакомых слов, используя языковую догадку (контекст,
словообразовательные модели);
познакомиться с использованием сослагательного наклонения для выражения
воображаемых, желательных и нереальных действий.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)
93/15
Экологические проблемы ближайших 1
лет. Сослагательное наклонение.
94/16
Статус английского языка в наши дни и 1
обществе будущего.
95/17
Возможные
изменения
личности 1
человека в обществе будущего.
96/18
Повторение
будущему».
97/19
Проверь себя.
1
98/20
Итоговая контрольная работа.
1
99/21
Работа над ошибками. Повторение.
1
по
теме
«Шаги
к
устанавливать соответствие между звучащими текстами и предложенными
утверждениями;
познакомиться с речевыми оборотами, полезными для ведения разговора о
будущем, использовать их в речи;
повторить ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной
ситуацией блока;
определять основную идею прочитанного текста,
объяснять причины
возникновения определенных фактов.
готовить сообщения о развитии английского языка и его превращении в язык
планетарного общения;
повторить ранее усвоенный лексический и грамматический материал, связанный
с учебной ситуацией блока;
письменно выполнять задания лексико-грамматического характера.
завершать предложенные утверждения в соответствии с содержанием
прослушанного текста;
готовить сообщения о развитии английского языка и его превращении в язык
планетарного общения;
прогнозировать пути развития городов, транспорта, климата в будущем, а также
стиль жизни и общения людей.
научиться осуществлять перифраз;
письменно выполнять задания лексико-грамматического и творческого
характера.
выявлять факты отсутствия в прослушанном тексте запрашиваемой информации,
правильность или ошибочность предлагаемых утверждений;
устанавливать соответствие между прочитанными текстами и предлагаемыми
заголовками;
выполнять задания в формате ЕГЭ;
писать письма личного характера;
писать сочинение по заданному плану, выражая собственное мнение, по поводу
проблем, затронутых в учебной ситуации;
осуществлять оценку изученного материала и собственных результатов.
выявлять языковые закономерности
выявлять языковые закономерности