Оглавление
1.
Комплекс основных характеристик программы .......................................................................... 3
1.1.
Пояснительная записка ............................................................................................................... 3
1.2.
Цель, задачи программы ............................................................................................................. 5
1.3.
Содержание программы.............................................................................................................. 5
1.4.
Планируемые результаты ........................................................................................................... 6
2.
Комплекс организационно-педагогических условий .................................................................. 7
2.1.
Календарный учебный график ..................................................Error! Bookmark not defined.
2.2.
Условия реализации программы ................................................................................................ 7
2.3.
Формы контроля .......................................................................................................................... 8
2.4.
Учебно-методическое и материально техническое обеспечение ........................................... 8
2.5.
Список литературы ..................................................................................................................... 8
1.
Комплекс основных характеристик программы
1.1.
Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О
внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный Приказом Министерства
просвещения Российской Федерации 09.11.2018 г. № 196»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(далее санПиН);
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих
социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особенных
познавательных потребностей»);
Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
Устав МАОУ СОШ № 131;
Положение о дополнительном образовании в МАОУ СОШ № 131.
Актуальность создания кружка Медиацентр «Студия 131» связана с такими разделами
воспитательной работы как социально-творческое развитие личности, профориентация,
социализация детей и подростков. Создание школьного медиацентра позволит изучить
совокупности средств массовой коммуникации и овладение разносторонними процессами
социального
взаимодействия.
Здесь
отрабатывается
авторская
позиция
обучающихся,
возможность её корректировки в общепринятой культурной норме, создание условий для
информационно-нравственной компетенции обучающихся, самоутверждения и становления
личностной зрелости подростка.
Школьный медиацентр - это возможность попробовать свои силы и проявить себя в
разных видах деятельности – от гуманитарной до технической. И, конечно же, публично
показать результаты своей работы.
Направленность программы: техническая.
Новизна и актуальность образовательной программы заключается в использовании
современных методик и технологий, возможности более углубленного изучения гуманитарных
и технических наук, овладение новыми информационными компетенциями. Создание
интерактивного виртуального образовательного пространства позволяет расширять и дополнять
учебную программу.
Практическая значимость.
Одна из особенностей программы Медиацентр «Студия 131» - ее практикоориентированный характер. Обучающиеся проходят обучение в процессе работы над реальным
медиапродуктом - пополнение видео, фотоархива со школьных и городских праздников и
мероприятий, работа над созданием медиатекстов, видеоновостей о событиях в школе для
официального сайта и официальной группы школы, мультимедийное сопровождение
традиционных мероприятий, фестивалей, конкурсов. Главной задачей также является не только
выпуск готовых медиапродуктов (передач, видеороликов) по запланированному графику, но и
обучение по данному направлению через тренинги, мастер-классы, участие в конференциях,
вебинарах и конкурсах. В процессе работы школьного медиацентра создаются и постоянно
пополняются
видео,
фото,
и
аудиоархивы,
печатные
медиатексты,
непосредственно
относящиеся к деятельности школы.
Вид программы: модифицированная. Рабочая программа кружка Медиацентр «Студия
131» составлена на основании авторской программы педагога дополнительного образования
ГБОУ СОШ № 350 г.Санкт-Петербурга Чагиной Ю.А.
Программа адресована учащимся в возрасте 10-15 лет, рассчитана на 1 год обучения и
предполагает инклюзивное образование обучающихся, состояние здоровья которых не
исключает возможность их пребывания и занятия данным видом творчества. На занятия кружка
принимаются все желающие без ограничения и конкурсного отбора.
Срок освоения программы: программа рассчитана на один год обучения.
Режим занятий, регламентируемый СанПиН, следующий:
Общий объем часов в год – 144.
Количество занятий в неделю – 2;
Продолжительность занятий – 2 и 2,5 часа (обязательно наличие теоретической части и
перерывов в работе).
Цель, задачи программы
1.2.
ЦЕЛЬ: создание единого интерактивного виртуального образовательного пространства
школы через формирование у учащихся умения создавать готовый медиапродукт.
Задачи:
1. Привить детям и подросткам интерес к таким профессиям как журналист,
корреспондент, дизайнер, корректор, а также фоторепортёр, видеооператор, режиссёр, режиссёр
монтажа и др.
2. Научить создавать собственные проекты на основе полученных знаний.
3. Обучать детей умению выражать свои мысли чётко и грамотно, ответственно и
критически анализировать содержание сообщений.
4. Создать живую, активно работающую информационную среду.
5. Развивать и стимулировать активность учащихся, их творческие способности.
6. Научить детей работать в команде, обсуждать различные вопросы, работать с
различными источниками информации.
Содержание программы
1.3.
№
Тема
Всего
Теория
Практика
1
0
1
Обсуждение
журналистики
82
6
76
Медиапроект
3
Медиакоммуникации
60
8
52
Медиапроект
4
Итоговое занятие
1
1
0
Крунлый стол
п/п
1
2
Вводное занятие
Основы
Форма контроля
Основное содержание учебного плана
1.
Вводное занятие.
Ознакомление обучающихся с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программой – рабочей программой Медиацентр «Студия 131». Техника безопасности на
занятия.
2.
Основы журналистики.
Функции журналистики - информационная, коммуникативная, выражение мнений
определенных групп, формирование общественного мнения. Факт как объект интереса
журналиста и основа для его работы. Формирование представлений о профессии журналиста.
Ознакомительная презентация функциональных обязанностей членов редакции газеты и
корреспондентов в других СМИ. Жанры журналистики: репортаж, интервью. Краткая
характеристика информационных жанров. Алгоритм построения статьи в жанре «интервью»,
«репортаж». Эффект присутствия. Написание текстов (статей), составление вопросов для
интервью.
3.
Медиакоммуникации.
Школьник и медиапространство. Радио, ТВ и IT-технологии. Основы операторского
мастерства. Основы современной ТВ-ой и видеопродукции, механизмы ее производства.
Взаимодействие оператора и журналиста по решению творческой задачи. «Картинка» - основа
телесюжета. Алгоритм работы оператора при съемке телесюжета. Съемки в особых условиях
освещенности. Как делать телеэссе, зарисовку, телепутешествие. Телевизионный язык: умение
рассказывать
«картинками». Композиция телевизионного сюжета. Типы и элементы
телевизионных сюжетов. Взаимодействие журналиста и оператора при работе над сюжетом.
Понятия «закадровый текст», «синхрон», «лайф», «экшн», «стенд-ап». Взаимодействие в
команде. Как снять то, что хочешь, а не то, что получилось. Тимбилдинг. Создание медийных
продуктов, ТВ-сюжетов и видеообзоров.
4.
Итоговое занятие.
«Круглый стол» - Подведение итогов за год. Оценка практических работ.
1.4.
Планируемые результаты
Предметные:
1. Проявление учащимися своих возможностей в избранной области деятельности с
целью профессионального самоопределения и подготовки будущих корреспондентов, дикторов,
операторов, монтажеров.
2. Умение максимально проявлять коммуникативные и лидерские способности
(качества) в любой ситуации.
3. Овладение приёмами, техническими навыками по созданию медиапродукта, умение
использовать их в разнообразных жизненных ситуациях.
Метапредметные:
1. Умение получать новую информацию, находить ответы на вопросы, используя разные
источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
2. Овладение навыками набора текста на компьютере, работы с офисными
приложениями и видеоредакторами.
3. Получение ориентации на творческий подход в любом виде журналисткой
деятельности, умение организовывать и проводить деловые и ролевые игры.
4. Умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате
совместной работы всей команды.
5. Умение доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль, слушать и
понимать речь других.
6. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре, реализации
творческого проекта и следовать им.
7. Умение выполнять различные роли в группе (оператор, диктор, корреспондент,
фотограф, монтажер и др.).
Личностные:
1. Развитие таких важных личностных качеств как коммуникабельность, общая
эрудиция, уровень культуры, выразительность речи, дисциплина и ответственность за
порученное дело.
2. Активное включение в общение и взаимодействие с окружающими на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи.
3. Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в
различных ситуациях и условиях.
4. Проявление настойчивости и упорства в достижении поставленных целей.
5. Нахождение общих интересов со своими сверстниками, понимание их. Общение на
профессиональном языке.
Комплекс организационно-педагогических условий
2.
Календарный учебный график
2.1.
Кружок Медиацентр «Студия 131» - 144 часа
Начало
обучения
Конец обучения
Всего недель
Количество
часов в
неделю
Общее
количество часов
01.11.2022
31.05.2023
32
4,5
144
2.2.
Условия реализации программы
Программа адресована учащимся в возрасте 10-15 лет, рассчитана на 1 год обучения и
предполагает инклюзивное образование обучающихся, состояние здоровья которых не
исключает возможность их пребывания и занятия данным видом творчества. На занятия кружка
принимаются все желающие без ограничения и конкурсного отбора.
Проведение учебных занятий кружка Медиацентр «Студия 131» осуществляется в
группах по 10-15 человек. Преподавание проводится с применением ПК в специализированном
кабинете информатики.
Общий объем часов в год – 144.
Количество занятий в неделю – 2;
Продолжительность занятий – 2 и 2,5 часа (обязательно наличие теоретической части и
перерывов в работе).
Формы организации занятий
Программа Медиацентр «Студия 131» предполагает групповые и индивидуальные
занятия с обучающими. Обучение осуществляется в форме традиционного занятия,
комбинированного, зачетного занятия, и возможно обучение в дистанционном формате с
использованием ИКТ на различных платформах.
Основные методы обучения, применяемые при прохождении программы:
- словесный (теория, беседа, анализ выступлений, решение проблемных ситуаций и т.д.);
- наглядный (показ видеоматериалов, наблюдений и т.д.);
- практический (тренинг, упражнения и т.д.)..
2.3.
Формы контроля
Программой Медиацентр «Студия 131» предусмотрены следующие эффективные формы
и методы работы с обучающимися, а также формы подведения итогов: творческие проекты,
круглые стол, тренинги «Берем интервью», выпуск новостей в школьной группе в социальной
сети и видеороликов, конкурс видеороликов, мастер-классы, дискуссии для юных журналистов,
контрольные: прием видеороликов и другой медиапродукции.
2.4.
Учебно-методическое и материально техническое обеспечение
1.
Компьютеры – 21шт.
2.
Интерактивная доска + проектор
3.
Планшет – 4 шт.
Программное обеспечение:
4.
Операционная система: Windows 10
2.5.
Список литературы
http://school350spb.ru/file/O_D_O_D/2021_2022/R_programmi/1/Медиацентр.pdf
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Дата
проведения
занятия
№
группы
№
заняти
Тема занятия
Форма занятия
я
Кол-во
часов
Форма
контроля/
аттестации
Техника безопасности
(далее ТБ). Знакомство
01.10.2022
1
1
с программой
Медиацентр «Студия
Теоретическое
2
Текущий
Теоретическое
2,5
Текущий
2
Текущий
2,5
Текущий
131». Введение в
журналистику.
Техника безопасности
05.10.2022
1
2
(далее ТБ). Кто такие
журналисты?
ТБ. Что значит взять
08.10.2022
1
3
интервью? Как
Комбинированн
составить вопросы для
ое
интервью?
ТБ. Что значит взять
12.10.2022
1
4
интервью? Как
Комбинированн
составить вопросы для
ое
интервью?
15.10.2022
1
5
ТБ. Берем интервью.
19.10.2022
1
6
ТБ. Берем интервью.
22.10.2022
1
7
26.10.2022
1
8
1
9
10
ое
ТБ. Репортаж.
Комбинированн
Особенности жанра.
ое
особенности
особенности
репортажа.
12.11.2022
1
11
ое
Особенности жанра.
ТБ. Композиционные
1
Комбинированн
Комбинированн
репортажа.
09.11.2022
ое
ТБ. Репортаж.
ТБ. Композиционные
29.10.2022
Комбинированн
Комбинированн
ое
Комбинированн
ое
ТБ. Репортаж с места
Комбинированн
событий.
ое
2
2,5
Медиапроек
т
Медиапроек
т
2
Текущий
2,5
Текущий
2
Текущий
2,5
Текущий
2
Текущий
16.11.2022
1
12
ТБ. Репортаж с места
Комбинированн
событий.
ое
ТБ. Репортер – автор
19.11.2022
1
13
репортажа и очевидец
с места событий.
ТБ. Репортер – автор
23.11.2022
1
14
репортажа и очевидец
с места событий.
Комбинированн
ое
Комбинированн
ое
2,5
Текущий
2
Текущий
2,5
Текущий
ТБ. Редактирование
26.11.2022
1
15
репортажа и
Комбинированн
совершенствование
ое
2
Медиапроек
т
заголовков.
ТБ. Редактирование
30.11.2022
1
16
репортажа и
Комбинированн
совершенствование
ое
2,5
Медиапроек
т
заголовков.
1
17
ТБ. Тележурналистика
07.12.2022
1
18
ТБ. Тележурналистика
10.12.2022
1
19
14.12.2022
1
20
17.12.2022
1
21
21.12.2022
1
22
24.12.2022
1
23
ТБ. Постановка голоса
28.12.2022
1
24
ТБ. Постановка голоса
31.12.2022
1
25
ТБ. Дикция
11.01.2023
1
26
ТБ. Дикция
14.01.2023
1
27
ТБ. Сценическое
03.11.2022
Комбинированн
ое
Комбинированн
ое
ТБ. Техника речи и
Комбинированн
культура речи
ое
ТБ. Техника речи и
Комбинированн
культура речи
ое
ТБ. Актерское
Комбинированн
мастерство.
ое
ТБ. Актерское
Комбинированн
мастерство.
ое
Комбинированн
ое
Комбинированн
ое
Комбинированн
ое
Комбинированн
ое
Комбинированн
2
Текущий
2,5
Текущий
2
Текущий
2,5
Текущий
2
Текущий
2,5
Текущий
2
Текущий
2,5
Текущий
2
Текущий
2,5
Текущий
2
Текущий
внимание
ое
ТБ. Сценическое
Комбинированн
внимание
ое
ТБ. Упражнения на
Комбинированн
актерское мастерство.
ое
ТБ. Упражнения на
Комбинированн
актерское мастерство.
ое
18.01.2023
1
28
21.01.2023
1
29
25.01.2023
1
30
28.01.2023
1
31
ТБ. Интервью
01.02.2023
1
32
ТБ. Интервью
04.02.2023
1
33
ТБ. Виды интервью
08.02.2023
1
34
11.02.2023
1
35
15.02.2023
1
36
ТБ. Новости
18.02.2023
1
37
ТБ. Новости
22.02.2023
1
38
25.02.2023
1
39
01.03.2023
1
40
04.03.2023
1
41
08.03.2023
1
42
11.03.2023
1
43
15.03.2023
1
44
18.03.2023
1
45
Комбинированн
ое
Комбинированн
ое
Комбинированн
ое
ТБ. Структура
Комбинированн
интервью
ое
ТБ. Структура
Комбинированн
интервью
ое
Комбинированн
ое
Комбинированн
ое
ТБ. Телевизионный
Комбинированн
репортаж
ое
ТБ. Телевизионный
Комбинированн
репортаж
ое
ТБ. Стиль и отбор
Комбинированн
новостей.
ое
ТБ. Стиль и отбор
Комбинированн
новостей.
ое
ТБ. Ведение в кадре,
Комбинированн
синхрон
ое
ТБ. Ведение в кадре,
Комбинированн
синхрон
ое
ТБ. Операторское
Комбинированн
мастерство
ое
ТБ. Операторское
Комбинированн
мастерство
ое
2,5
Текущий
2
Текущий
2,5
Текущий
2
Текущий
2,5
Текущий
2
Текущий
2,5
2
Медиапроек
т
Медиапроек
т
2,5
Текущий
2
Текущий
2,5
Текущий
2
Текущий
2,5
2
Медиапроек
т
Медиапроек
т
2,5
Текущий
2
Текущий
2,5
Текущий
2
Текущий
22.03.2023
1
46
ТБ. Ракурс
25.03.2023
1
47
ТБ. План
05.04.2023
1
48
ТБ. Работа с камерой.
08.04.2023
1
49
ТБ. Работа с камерой.
12.04.2023
1
50
1
51
15.04.2023
1
52
53
ое
Комбинированн
ое
Комбинированн
ое
цвет
ое
ТБ. Композиция, свет,
Комбинированн
цвет
ое
портретная
ТБ. Репортажная и
1
Комбинированн
Комбинированн
фотография
22.04.2023
ое
ТБ. Композиция, свет,
ТБ. Репортажная и
19.04.2023
Комбинированн
портретная
фотография
Комбинированн
ое
Комбинированн
ое
ТБ. Монтаж и
Комбинированн
обработка
ое
ТБ. Монтаж и
Комбинированн
обработка
ое
ТБ. Основы
Комбинированн
видеомонтажа
ое
26.04.2023
1
54
29.04.2023
1
55
03.05.2023
1
56
06.05.2023
1
57
ТБ. Монтаж сюжета.
10.05.2023
1
58
ТБ. Монтаж сюжета.
13.05.2023
1
59
ТБ. Монтаж новостей.
17.05.2023
1
60
ТБ. Монтаж новостей.
20.05.2023
1
61
24.05.2023
1
62
27.05.2023
1
63
Комбинированн
ое
Комбинированн
ое
Комбинированн
ое
Комбинированн
ое
ТБ. Обработка
Комбинированн
фотографий
ое
ТБ. Заметка в газету.
Комбинированн
Статья
ое
ТБ. Дизайн газеты.
Комбинированн
2,5
Текущий
2
Текущий
2,5
Текущий
2
Текущий
2,5
Текущий
2
Текущий
2,5
2
Медиапроек
т
Медиапроек
т
2,5
Текущий
2
Текущий
2,5
Текущий
2
Текущий
2,5
Текущий
2
Текущий
2,5
2
Медиапроек
т
Медиапроек
т
2,5
Текущий
2
Медиапроек
Виды оформления.
ое
т
Изобразительные
элементы в газете.
«Круглый стол» 31.05.2023
1
64
Подведение итогов за
год.
Осадчая Г.А.
Осадчая Г.А.
я подтверждаю этот
документ своей
удостоверяющей
подписью
МАОУ СОШ № 131
г.Екатеринбург,
ул.Гаршина, 8 б,
soch131@eduekb
2022.12.10 20:08:
39+05'00'
Теоретическое
2,5
Итоговый
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)