I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее – «Программа») разработана в соответствии с нормативными документами: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный Приказом Министерства просвещения Российской Федерации 09.11.2018 г. № 196»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее санПиН); Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы); Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особенных познавательных потребностей»); Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; Устав МАОУ СОШ № 131; Положение о дополнительном образовании в МАОУ СОШ № 131. К занятиям по данной программе допускаются учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний. Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования группысекции по гимнастике и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков. 1. Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс. Актуальность программы. В настоящее время значительная часть учащихся занимается физическими упражнениями лишь на уроках физической культуры. Недостаточная физическая подготовка не позволяет им сдавать учебные нормативы по физической культуре в школе на высоком уровне. В связи с этим, одной из важнейших задач, стоящих перед педагогом дополнительного образования, является привлечение как можно большего количества школьников к систематическим занятиям в различных секциях для повышения уровня физической подготовки. Практическая значимость. Программа «Гимнастика» создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. Гимнастика – вид занятий, который является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, задания с предметами и без предметов, создают неограниченные возможности для развития, прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакций, перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных (силовых, выносливости, скоростных) способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей. Связь с уже существующими по данному направлению программами. Данная программа тесно взаимосвязана с основной образовательной программой НОО по физической культуре, реализуемой в образовательной организации. Одновременно материал по общеразвивающей гимнастике, оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов воспитанников (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств. Материал программы является прекрасным средством и методом формирования потребностей, интересов и эмоций воспитанников. В структуру занятий тесно вплетены различные виды деятельности: двигательные упражнения, основные виды движения: ходьба, прыжки, бег, упражнения на равновесие и др. Синтез различных видов деятельности, соответствующий существующим научнообоснованным оздоровительным системам, подчинен одной цели – мотивации здорового образа жизни, укреплению опорно-двигательного аппарата у детей. При проведении занятий обязательно учитывается самочувствие детей, их эмоциональное состояние. Вид программы: модифицированная Адресат программы: обучающиеся в возрасте от 7 до 12, средний уровень развития. Объем программы: 84 часа. Срок освоения: 28 недель. Режим занятий: 2 раза в неделю по 1,5 часа с перерывом на отдых Уровень сложности освоения содержания программы: базовый 2. Цель и задачи программы Цель: Создание условий для гармоничного физического и психического развития учащихся средствами оздоровительной гимнастики. Задачи: Обучающие: формирование представления о гимнастике; формирование у учащихся навыков здорового образа жизни; обучение детей основным гимнастическим упражнениям; обучение учащихся общеразвивающим упражнениям; обучение приемам самоконтроля, закаливания организма. Развивающие: развитие у детей координации движений, гибкости, сили, выносливость; повышение физиологической активности систем организма; содействие оптимизации умственной и физической работоспособности в режиме учебной деятельности; совершенствование прикладных жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями из гимнастики, легкой атлетики и подвижных игр; развитие коммуникативных навыков группового взаимодействия, Воспитательные: воспитание сознательного отношения к занятиям физической культурой и внедрение ее в повседневный режим; воспитание ответственности за свое здоровье; воспитание общефизической культуры; воспитание личных качеств учащихся: дисциплинированности и инициативности. 3. Отличительные особенности программы Теоретический материал программы разделен на темы, сообщение знаний организуется в форме бесед (групповых или индивидуальных) до, после или в процессе выполнения двигательной деятельности. Практические упражнения объединяются в комплексы, которые периодически изменяются, обновляются; широко применяются упражнения с использованием различных предметов и снарядов. Для эмоционального комфорта во время организации и проведения двигательной активности детей способствует музыкальное сопровождение физкультурно-оздоровительных занятий. Очень большое значение для сохранения внимания и интереса учащихся на протяжении всего занятия имеет интонационное разнообразие речи педагога. И, конечно же, непременным условием работы физкультурно-оздоровительной группы является постоянное наблюдение педагогом за самочувствием и индивидуальной реакцией детей. Создание полноценной физкультурно-оздоровительной среды для работы по программе предусматривает наличие оборудования и инвентаря, способствующего формированию осанки, укреплению мышц стопы и голени и оказывающего положительное влияние на формирование сводов стопы (гимнастическая стенка, обручи, скакалки, гимнастические коврики, гимнастические палки, гимнастические маты, и т.п.). 4. Уровень результатов работы по программе Результаты деятельности учащихся распределяются по трем уровням. 1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к окружающим людям; об ответственности за поступки, слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи внутреннего мира человека и его внешнего окружения. 2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе и различным ее проявлениям (животным, растениям, деревьям, воде и т.д.). 3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта актуализации спортивнооздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самооздоровления и самосовершенствования, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других. В результате обучения по данной программе учащиеся достигнут второго уровня 5. Планируемый результат В результате реализации программы у учащихся будут сформированы представления о гимнастике, навыки здорового образа жизни. Учащиеся изучат основные гимнастические упражнения, приемы самоконтроля, закаливания организма. Произойдет совершенствование и развитие координации движений, гибкости, силы, выносливости; прикладных жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями из гимнастики, легкой атлетики и подвижных игр. Повысится физиологическая активность системы организма, умственная и физическая работоспособность, улучшатся коммуникативные навыки группового взаимодействия. У учащихся сформируется ответственное отношение к своему здоровью, сознательное отношение к занятиям физической культурой и внедрение ее в повседневный режим; дисциплинированность, инициативность. 6. Система отслеживания и оценивания результатов обучения Формами аттестации программы являются: выполнение контрольных нормативов по физической подготовке; выполнение приемов технической подготовки; демонстрация элементов акробатики и гимнастики - участие в показательных выступлениях; участие в спортивных праздниках. Основным критерием освоения программы является положительная динамика результатов контрольных нормативов по физической подготовке, выполненных учащимися по окончании тренировочного года к исходным данным в начале года. Способом проверки является система педагогической диагностики результатов обучения, развития и воспитания, которые отслеживаются педагогом с помощью методик педагогической диагностики (наблюдение, опрос, анализ, самоанализ, игры, тренинги, соревнования). Результаты контроля являются основанием для корректировки программы и поощрения учащихся. В процессе всего обучения педагогом ведется наблюдение за учащимися (текущий контроль). На основных этапах (по изучению каждого раздела программы) происходит промежуточный замер нормативов. Участие учащихся в соревнованиях так же является ярким показателем достижений учащихся. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке 2 раза в год (декабрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы. II. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Срок реализации 28 недель, 84 часа, из них теоретических занятий – 13 часов, практических занятий – 71 час. № Общее Наименование разделов, тем Раздел 1. Теоретическая подготовка Из них количество Теория часов Практика Форма контроля/ аттестации 7,5 3 4,5 1 Вводное занятие .Требования техники безопасности при занятиях Место и роль физической культуры и спорта в современном обществе 1,5 1,5 0 Входной контроль 2 Основы спортивной подготовки и тренировочного процесса 1,5 0,5 1 Опрос 3 Гигиенические знания, умения и навыки. Режим дня, закаливание организма, здоровый образ жизни Основы здорового питания 1,5 0,5 1 Опрос 4 Комплексы ОРУ для самостоятельного выполнения 1,5 0,5 1 Опрос 5 Тесты для самоконтроля физической подготовленности- 1,5 0 1,5 Опрос 42 6 36 Раздел 2. Физическая подготовка 6 Общая физическая подготовка 19,5 3 16,5 Промежуточный замер нормативов 7 Специальная подготовка 22,5 3 19,5 Промежуточный замер физическая нормативов Раздел 3. Техническая подготовка 31,5 3 28,5 1,5 0,5 1 Промежуточный замер нормативов 3 0,5 2,5 Промежуточный замер нормативов 10 Упражнения с предметами 9 0,5 8,5 Промежуточный замер нормативов 11 Общая физическая подготовка 3 0,5 2,5 Промежуточный замер нормативов 12 Парная и групповая акробатика 4,5 0,5 4 Промежуточный замер нормативов 13 Хореографическая подготовка 10,5 0,5 10 Промежуточный замер нормативов Раздел 4. Итоговая аттестация 3 1 2 Контрольный норматив ИТОГО 84 13 71 8 Общеразвивающие упражнения 9 Упражнения на гибкость III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Раздел 1. Теоретическая подготовка Вводное занятие Теория: Маршрут передвижения до места занятия и обратно: «дом-школа-дом». Режим занятий и расписание занятий. Правила внутреннего распорядка. История возникновения и развития оздоровительной гимнастики. Зарождение общеразвивающей гимнастики. Лучшие спортсмены школы. Требования техники безопасности при занятиях Теория: Общие требования по технике безопасности. Требования охраны труда перед началом занятий. Требования к оборудованию и инвентарю. Практика: Выбор инвентаря. Уход за инвентарем. Место и роль физической культуры и спорта в современном обществе Теория: Физическая культура как часть общей культуры общества. Значение физической культуры и спорта для укрепления здоровья. Всестороннего развития, подготовка к труду. Комплекс ГТО. Международное спортивное движение. Основы спортивной подготовки и тренировочного процесса Теория: Физиологическое представление о спортивной тренировке. Физиологические механизмы двигательных навыков. Понятие о тренированности. Физиологические методы определения тренированности. Усталость. Утомление. Переутомление. Самоконтроль в процессе занятий. Основные средства восстановления. Профилактика травматизма. Терминология упражнений. Физические качества и основы методики воспитания. Средства и методы спортивной тренировки. Практика: Построение. Разминка. Основная часть. Заключительная часть. Гигиенические знания, умения и навыки Теория: Гигиенические требования к занимающимся. Гигиенические требования к одежде и обуви. Гигиена мест занятий. Практика: Выполнение основных приемов гигиены Режим дня, закаливание организма, здоровый образ жизни Теория: Понятия: режим дня, закаливание, здоровый образ жизни. Основные элементы режима дня. Значение и основные правила закаливания. Основные средства и методика применения закаливающих процедур. Способы увеличения ресурсов здоровья. Профилактика заболеваний. Практика: Составление рационального режима дня с учетом тренировочных нагрузок. Основы здорового питания Теория: Понятие о рациональном питании и общем расходе энергии за сутки. Значение отдельных пищевых веществ в питании. Практика: Применение рационального питания в повседневной жизни Комплексы ОРУ для самостоятельного выполнения Теория: Правила выполнения ОРУ Практика: ОРУ на развитие физических качеств гибкости, ловкости, быстроты, выносливости, силовых качеств, скоростно-силовых качеств, координации движений, на расслабление. Тесты для самоконтроля физической подготовленности Контрольные упражнения (тесты) для самостоятельного определения уровня развития гибкости, быстроты, выносливости, скоростно-силовых качеств Раздел 2. Физическая подготовка Общая физическая подготовка Теория: Всесторонняя физическая подготовка - основа для достижения высоких и стабильных результатов. Средствами общей физической подготовки служат общеразвивающие упражнения и занятия другими видами спорта: легкой атлетикой, туризмом, гимнастикой, плаванием. Комплексы общеразвивающих (ОРУ) упражнений направленные на развитие гибкости, координационных способностей силовой выносливости. Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости, эстафеты и прыжковые упражнения, направленные на развитие скоростно-силовых способностей и быстроты. К числу общеразвивающих упражнений относятся упражнения, направленные по своему преимущественному воздействию на развитие и воспитание основных физических качеств, укрепление мышц и связок, совершенствование координации движений. Применение общеразвивающих упражнений способствует улучшению функций сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем. Практика: Строевой и походный шаг. Ходьба на носках, на пятках, в полуприседе, в приседе. Бег вперед, боком и спиной вперед. Бег на носках. Бег с изменением направления и скорости. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Сгибание и разгибание рук, подтягивания из виса лёжа и виса, вращения, махи, рывки. Упражнения для ног. Поднимание на носках, приседания, махи в лицевой и боковой плоскостях, выпады, подскоки. Прыжки в длину с места, с разбега, многоскоки. Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения и повороты головы. Наклоны туловища вперед, назад, в стороны, круговые вращения. В положении лежа - поднимание и опускание ног. Упражнения с партнером. Подвижные игры и эстафеты. Игры с мячом. Игры на внимание, сообразительность, координацию. Эстафеты с преодолением препятствий, с предметами, прыжками и бегом в различной комбинации. Специальная физическая подготовка Теория: Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости. Кроссовая подготовка по равнинной и пересеченной местности, имитационные упражнения, курсовая подготовка, ходьба, преимущественно направленные на увеличение аэробной производительности организма и развитие волевых качеств. Комплексы специальных упражнений для развития силовой выносливости мышц ног и плечевого пояса. Специальная физическая подготовка направлена на воспитание физических качеств,: специальной выносливости, гибкости ,пластичности , быстроты, ловкости, силовой выносливости. Упражнения для развития выносливости. Бег в равномерном темпе по равнинной и слабопересеченной местности. Практика: Упражнения на развитие быстроты. Бег с высокого и низкого старта на дистанции 30, 60 метров. Челночный бег. Бег на месте в быстром темпе с высоким подниманием бедра. Эстафеты. Упражнения на развитие ловкости. Ходьба по гимнастической скамейке, кувырки. Прыжки в высоту через планку, скамейку, с одной и двух ног. Спрыгивание вниз с возвышения. Упражнения на равновесие. Упражнения для развития силы и силовой выносливости. Сгибание и разгибание рук лежа на гимнастической скамейке. Подтягивание на высокой и низкой перекладине. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Приседания на двух ногах. Прыжки и многоскоки на одной и двух ногах. Средства тренировки. К средствам тренировки относятся общеразвивающие упражнения из различных видов спорта и специальные физические упражнения,. 1. Общеразвивающие упражнения: бег, ходьба, многоскоки, силовые упр. на снарядах, на тренажерах, с утяжелителями, подвижные игры и пр. 2. Специальные упражнения делятся: на специально-подготовительные и соревновательные. Специально-подготовительные упражнения — это упражнения сходные по структуре и характеру выполнения, кинематических и динамических показателей: имитация шаговая, прыжковая; силовые упражнения с резиновыми амортизаторами. Раздел 3. Техническая подготовка Теория: Понятия о технике и тактике выполнения гимнастических упражнений. Классификация техники процессе совершенствования. Практические занятия: Общеразвивающие упражнения Обучение общей схеме выполнения упражнений. Обучение специальным подготовительным упражнениям, направленным на овладения рациональной техникой гимнастических упражнений. Упражнения на гибкость Обучение техники выполнения упражнений на гибкость -высокой, средней, низкой амплитудах. Упражнения с предметами Обучение выполнения упражнений с различными предметами (мячи, скакалки, обручи). Общая физическая подготовка Обучение упражнениям для развития физических качеств. Парная и групповая акробатика Обучение акробатическим поддержкам в паре, в тройке. Хореографическая подготовка Обучение танцевальным упражнениям, для составления хореографической композиции. Раздел 4. Итоговая аттестация Подготовка и выполнение контрольных заданий по физической подготовке. IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ На занятиях используются три основных способа организации учащихся: фронтальный, групповой и индивидуальный. В программе используются следующие методы: 1. Методы, направленные на овладение знаниями (рассказ, показ, объяснение, беседа). 2. Методы, направленные на овладение двигательными умениями и навыками: метод целостного упражнения. 3. Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей: повторный метод, равномерный метод, игровой метод, соревновательный метод. Материально-техническое обеспечение программы N Наименование Единица Количество п/п измерения изделий 1. Мат гимнастический пар 20 2. Набивные мячи от 1 до 5 кг пар 10 3. Мяч баскетбольный пар 10 4 Мяч волейбольный штук 10 5 Мяч футбольный комплект 5 6 Палка гимнастическая комплект 30 7 8 9 10 11 12 13 14 Рулетка металлическая 50 м Секундомер Скакалка гимнастическая Скамейка гимнастическая Стенка гимнастическая Скакалки Обручи Коврики штук штук штук штук комплект штук штук штук 1 1 15 4 4 15 15 30 III. CПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Смирнова М.В. Классический танец. - Выпуск 3. - М., 1988. 2. Смирнов М.А. Эмоциональный мир музыки. - М.: Музыка, 1990. 3. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. - Екатеринбург, 1999. 4. Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей - Айрис-Пресс 2008. 5. Железнова Е. Игровая гимнастика – Упражнения с музыкальным сопровождением для детей 2005 6. Прохорова Г.А. Утренняя гимнастика для детей 7-10 лет: практическое пособие Издательство: Айрис-Пресс: 2008 Г. А. Прохорова 7. Колосова Е. Аэробика для детей. Сказочная аэробика – Россия 2005 г 8. Ловейко И. Д. формирование осанки у школьников. М., «Просвещение», 1970. 9. Мугинова Е. Л. Гимнастика для детей школьного возраста. Л., «Медицина», 1973. 10. Гимнастика и методика преподавания: Учебно-методический комплекс Автор/создатель: Рогова Р.В. 2009. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК Дата проведен ия занятия Октябрь № занят ия Тема занятия Форма занятия Количе ство часов Форма контроля 1. Лекция. Беседа 1,5 Входной контроль Октябрь 2. Лекция. Беседа 1,5 Текущий Октябрь 3. Лекция. Беседа 1,5 Текущий Октябрь 4. Текущий 5. 1,5 Текущий Октябрь 6. Учебная тренировка Учебная тренировка Лекция. Беседа 1,5 Октябрь 1,5 Текущий Октябрь 7. Вводное занятие Требования техники безопасности. Место и роль физической культуры и спорта в современном обществе Основы спортивной подготовки и тренировочного процесса Гигиенические знания, умения и навыки. Режим дня, закаливание организма, здоровый образ жизни. Основы здорового питания Комплексы ОРУ для самостоятельного выполнения Тесты для самоконтроля физической подготовленности Общая физическая подготовка. Строевой и походный шаг Ходьба на носках, на пятках, в полуприседе, в приседе. Лекция. Беседа 1,5 Текущий Октябрь 8. Лекция. Беседа 1,5 Текущий Ноябрь 9. Учебная тренировка 1,5 Текущий Ноябрь 10. Бег вперед, боком и спиной вперед. Бег на носках. Бег с изменением направления и скорости Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Сгибание и разгибание рук, подтягивания из виса лёжа и виса, вращения, махи, рывки. Упражнения для ног. Поднимание на носках, приседания, махи в лицевой и боковой плоскостях, выпады, подскоки. Учебная тренировка 1,5 Текущий Ноябрь 11. Ноябрь 12. Ноябрь 13. Ноябрь 14. Ноябрь 15. Ноябрь 16. Декабрь 17. Декабрь 18. Декабрь 19. Декабрь 20. Декабрь 21. Декабрь 22. Декабрь 23. Декабрь 24. Январь 25. Январь 26. Прыжки в длину с места, с разбега, многоскоки Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения и повороты головы Наклоны туловища вперед, назад, в стороны, круговые вращения Наклоны в положении лежа поднимание и опускание ног Упражнения с партнером. Учебная тренировка Учебная тренировка 1,5 Текущий 1,5 Текущий Учебная тренировка Учебная тренировка Учебная тренировка Подвижные игры и эстафеты Учебная Игры с мячом тренировка Игры на внимание, Учебная сообразительность, тренировка координацию Эстафеты с преодолением Учебная препятствий, с предметами, тренировка прыжками и бегом в различной комбинации Специальная физическая Учебная подготовка. Бег в тренировка равномерном темпе по равнинной и слабопересеченной местности Бег с высокого и низкого Учебная старта на дистанции 30 м тренировка Бег с высокого и низкого Учебная старта на дистанции 60 м тренировка Бег на месте в быстром темпе Учебная с высоким подниманием бедра тренировка Упражнения на развитие Учебная ловкости. Ходьба по тренировка гимнастической скамейке, кувырки Прыжки в высоту через Учебная планку, скамейку, с одной и тренировка двух ног Спрыгивание вниз с Учебная возвышения тренировка Упражнения на равновесие. Учебная тренировка Текущий 1,5 Текущий 1,5 Текущий 1,5 Текущий 1,5 Текущий 1,5 Текущий 1,5 Текущий 1,5 Текущий 1,5 Текущий 1,5 Текущий 1,5 Текущий 1,5 Текущий 1,5 Текущий 1,5 Текущий Январь 27. Упражнения для развития силы и силовой выносливости Сгибание и разгибание рук лежа на гимнастической скамейке Подтягивание на высокой и низкой перекладине Поднимание туловища из положения лежа на спине Приседания на двух ногах Январь 28. Январь 29. Январь 30. Январь 31. Январь 32. Февраль 33. Февраль 34. Февраль 35. Общеразвивающие упражнения Упражнения на гибкость Февраль 36. Упражнения на гибкость Февраль 37. Упражнения с мячами Февраль 38. Упражнения с мячами Февраль 39. Упражнения со скакалкой Февраль 40. Упражнения со скакалкой Март 41. Упражнения с обручем Март 42. Упражнения с обручем Март 43. Общая физическая подготовка Март 44. Общая физическая подготовка Март 45. Парная акробатика Март 46. Парная акробатика Март 47. Парная акробатика Прыжки и многоскоки на одной и двух ногах Индивидуальные задания Учебная тренировка Учебная тренировка 1,5 1,5 Контрольный норматив Текущий Учебная тренировка Учебная тренировка Учебная тренировка 1,5 Текущий 1,5 Текущий 1,5 Текущий Текущий Учебная тренировка Учебная тренировка Учебная тренировка Учебная тренировка Учебная тренировка Учебная тренировка Учебная тренировка Учебная тренировка Учебная тренировка Учебная тренировка Учебная тренировка Учебная тренировка Учебная тренировка Учебная тренировка Учебная тренировка 1,5 Текущий 1,5 Текущий 1,5 Текущий 1,5 Текущий 1,5 Текущий 1,5 Текущий 1,5 Текущий 1,5 Текущий 1,5 Текущий 1,5 Текущий 1,5 Текущий 1,5 1,5 Контрольный норматив Текущий 1,5 Текущий 1,5 Текущий Март 48. Хореографическая подготовка Апрель 49. Апрель 50. Апрель 51. Апрель 52. Апрель 53. Апрель 54. Апрель 55. Апрель 56. Выполнение упражнений в ритме Выполнение упражнений в ритме Выполнение синхронных упражнений Выполнение синхронных упражнений Выполнение упражнений с элементами танца Выполнение упражнений с элементами танца Подготовка к показательному выступлению Показательное выступление ИТОГО Осадчая Г.А. Осадчая Г.А. я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью МАОУ СОШ № 131 г.Екатеринбург, ул.Гаршина, 8 б, soch131@eduekb 2022.09.02 17:02: 17+05'00' Учебная тренировка Учебная тренировка Учебная тренировка Учебная тренировка Учебная тренировка Учебная тренировка Учебная тренировка Учебная тренировка Учебная тренировка 1,5 Текущий 1,5 Текущий 1,5 Текущий 1,5 Текущий 1,5 Текущий 1,5 Текущий 1,5 Текущий 1,5 Текущий 1,5 Контрольный норматив 84 часа