Программа курса ВУД - Спортивные игры, 10-11 классы

I. Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению «Спортивные игры» предназначена для обучающихся 10-11 классов. Данная
программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана
на проведение 1 часа в неделю, всего 10 класс - 35 часов, 11 класс- 34 часа в год. Рабочая
программа по внеурочной деятельности является частью общеобразовательной программы
основного общего образования МАОУ СОШ №131.
Цель: правильное выполнение приемов спортивных игр волейбол, баскетбол, владение
индивидуальными и групповыми, технико-тактическими действиями, знания правил
соревнований.
Задачи:

укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и
повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения
спортивным играм волейбол, баскетбол, физическим упражнениям и технико-тактическим,
индивидуальным и групповым действиям в спортивной игре волейбол;

совершенствование умения сотрудничать в команде, развитие коммуникативной
компетентности учащихся посредством обучения различным эстафетам;

дальнейшее развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями, спортивно-прикладными видами.
II. Планируемые результаты освоения обучающимися курса внеурочной
деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой
мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у
обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий
язык и общие интересы.
Метапредметные результаты:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку
на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их
исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и
занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее
выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в
движениях и передвижениях человека;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными
образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов
спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:

представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и
физической подготовки человека;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы
их устранения;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования
техники безопасности к местам проведения;

организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных
действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия
разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в
игровой и соревновательной деятельности;

применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными
способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью
учителя.

Проговаривать последовательность действий на занятии.

Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по
предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности класса на занятиях.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).


Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня,
утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на
основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить
и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков,
схематических рисунков).
Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
(побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать
им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и
малых группах.

Привлечение родителей к совместной деятельности
III. Содержание курса внеурочной деятельности
Основы знаний о физической культуре
Знакомство с программой занятий. Основы знаний о спортивных играх: понятия правил
игры, выработка правил игры. Инструктаж по технике безопасности.
Правила предупреждения травматизма во время занятий: организация мест
занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
История развития спортивных игр и первых соревнований. Наши соотечественники —
олимпийские чемпионы. Баскетбол, волейбол в Российской Федерации на современном этапе.
Физическое совершенствование.
Спортивные игры
Баскетбол-17 ч.
На овладение техникой перемещений, остановок, поворотов и стоек.
- стойки игрока; перемещения; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча
и с мячом.
На освоение ловли и передач мяча.
- ловля и передача двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении без
сопротивления защитника.
На освоение техники ведения мяча.
- ведение в низкой, средней, высокой стойке на месте, в движении по прямой, с
изменением направления и скорости; правой, левой рукой.
На овладение техникой бросков мяча:
- броски одной и двумя с места и в движении (после ведения, ловли).
На освоение индивидуальной техники защиты:

- вырывание, выбивание мяча.
На освоение тактики игры.
- тактика свободного нападения; позиционное нападение без изменений позиций игрока;
-нападение быстрым прорывом;
-взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».
На овладение и комплексное развитие психомоторных способностей:
- игра по упрощённым правилам мини-баскетбола», игровые задания.
Волейбол – 10 класс – 18 ч., 11 класс-17 ч.
На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов, стоек:
- стойки игрока, перемещения в стойке.
На освоение техники приёма и передач мяча.
- передачи сверху двумя на месте и после перемещения вперёд; передачи мяча над
собой; то же через сетку.
На освоение техники нижней прямой подачи:
- нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-5 м. от сетки.
На освоение техники прямого нападающего удара:
- прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.
Ориентирование в пространстве:
- жонглирование, упр. на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме.
Общая физическая подготовка
Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования осанки.
Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.
Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по
кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и бег со старта по команде. Бег с
преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, бег до 8 минут. Прыжки с поворотом
на 90°, 180º, с места, со скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание на скамейку. Метание
малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Лазание по
гимнастической стенке.
Формы проведения занятий и виды деятельности
Однонаправленные занятия
Посвящены только одному из компонентов подготовки игрока: техники, тактики или
общефизической подготовке.
Комбинированные занятия
Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая
подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая
подготовка.
Целостно-игровые занятия
Построены на учебной двухсторонней игре по упрощенным правилам, с соблюдением
основных правил.
Контрольные занятия
Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений
(двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и
физической подготовленности занимающихся.

№ п/п
1
2

Содержание
Теория и техника безопасности
ОФП

3
4

Волейбол
Баскетбол
Итого

Кол-во часов
На каждом занятии
На каждом занятии
10 класс
11 класс
18
17
17
17
35
34

IV. Тематическое планирование внеурочной деятельности по физической культуре
Спортивно-оздоровительное направление «Спортивные игры»
10 класс – 35 часов (1 час в неделю)
№ п/п
Раздел, тема
Количество
часов
1
Волейбол. Инструктаж по технике безопасности на занятиях по
1
волейболу. Обучение технике подач и передач мяча.
2
Основные приемы и тактика игры. Учебная игра.
1
3-4
Прямая верхняя и нижняя подача ч/з сетку в разные зоны площадки.
2
Специальное упражнение – подача в прыжке.
5-6
Планирующая подача и силовая подача из зоны 6 в зоны 2-3-4.
2
7
Передача мяча в движении приставными шагами из зоны 1-6-5 в зоны 1
3-4-2.
8-9
Длинные передачи мяча в зоны 1-3-1; 5-4;5-2;6-2. Учебная игра.
2
10
Укороченная передача мяча. Прыжки с доставанием условных
1
ориентиров. Учебная игра.
11
Передачи в парах. Нападающий удар и блокирование, подача в
1
заданную зону.
12
Верхняя и нижняя передачи в парах и тройках в движении.
1
13
Передачи мяча в парах. Упражнения с мячами у сетки. Нижняя и
1
боковая подача.
14
Защитные действия
1
15-16
Тактические действия
2
17-18
Закрепление техники передач, подачи, приёма мяча. Учебная игра.
2
19
Баскетбол. Инструктаж по технике безопасности на занятиях по
1
баскетболу. Передвижения, повороты, броски мяча в баскетбольную
корзину.
20
Баскетбол. Ведение мяча и броски в баскетбольную корзину
1
21-22
Баскетбол. Штрафные броски
2
23-25
Баскетбол. Защитные действия
3
26-28
Баскетбол. Тактические действия
3
29-30
Баскетбол. Техника передвижения и остановки прыжком.
2
31-32
Баскетбол. Техника остановки двумя шагами бросок в кольцо.
2
33
Баскетбол. Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди,
1
головы, от плеча.
34
Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления.
1

35

Совершенствовать передачи мяча.
Баскетбол. Закрепление правил игры.

1

IV. Тематическое планирование внеурочной деятельности по физической культуре
спортивно – оздоровительное направление «Спортивные игры»
11 класс – 35 часов (1 час в неделю)
№ п/п
Раздел, тема
Количество
часов
1
Волейбол. Инструктаж по технике безопасности на занятиях по
1
волейболу. Обучение технике подач и передач мяча.
2
Основные приемы и тактика игры. Учебная игра.
1
3-4
Прямая верхняя и нижняя подача ч/з сетку в разные зоны площадки.
2
Специальное упражнение – подача в прыжке.
5-6
Планирующая подача и силовая подача из зоны 6 в зоны 2-3-4.
2
7
Передача мяча в движении приставными шагами из зоны 1-6-5 в зоны 1
3-4-2.
8-9
Длинные передачи мяча в зоны 1-3-1; 5-4;5-2;6-2. Учебная игра.
2
10
Укороченная передача мяча. Прыжки с доставанием условных
1
ориентиров. Учебная игра.
11
Передачи в парах. Нападающий удар и блокирование, подача в
1
заданную зону.
12
Верхняя и нижняя передачи в парах и тройках в движении.
1
13
Передачи мяча в парах. Упражнения с мячами у сетки. Нижняя и
1
боковая подача.
14
Защитные действия
1
15-16
Тактические действия
2
17-18
Закрепление техники передач, подачи, приёма мяча. Учебная игра.
2
19
Баскетбол. Инструктаж по технике безопасности на занятиях по
1
баскетболу. Передвижения, повороты, броски мяча в баскетбольную
корзину.
20
Баскетбол. Ведение мяча и броски в баскетбольную корзину
1
21-22
Баскетбол. Штрафные броски
2
23-25
Баскетбол. Защитные действия
3
26-28
Баскетбол. Тактические действия
3
29-30
Баскетбол. Техника передвижения и остановки прыжком.
2
31-32
Баскетбол. Техника остановки двумя шагами бросок в кольцо.
2
33
Баскетбол. Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди,
1
головы, от плеча.
34
Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления.
1
Совершенствовать передачи мяча.
35
Баскетбол. Закрепление правил игры.
1

Осадчая
Г.А.

Осадчая Г.А.
я подтверждаю этот
документ своей
удостоверяющей
подписью
МАОУ СОШ № 131
г.Екатеринбург,
ул.Гаршина, 8 б,
soch131@eduekb.ru
2023.12.02 21:13:
11+05'00'


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».