Рекомендации педагогам при работе с детьми с СДВГ

04.07.2023

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С СДВГ

(синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей)

«Правила работы с детьми с СДВГ»

РЕБЕНОК С СДВГ – КАКОЙ ОН?


  • Невнимательный:
    • С трудом удерживает внимание во время выполнения школьных заданий и во время игр
    • Часто допускает ошибки из-за небрежности
    • Часто складывается впечатление, что ребенок не слышит обращенную к нему речь
    • Часто оказывается не в состоянии придерживаться инструкции к заданию, не доводит дела до конца
    • Ему сложно самому организовать себя на выполнение задания
    • Избегает, очень не любит задания, требующие длительного сохранения умственного напряжения.
    • Часто теряет свои вещи
    • Легко отвлекается на посторонние стимулы
    • Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях

·Гиперактивный:

- Наблюдаются частые беспокойные движения, ребенок крутится, вертится, что-то теребит в руках и т.п.

- Часто встает со своего места на уроках или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте

- Проявляет бесцельную (только чтоб выплеснуть энергию) двигательную активность: бегает, прыгает, пытается куда-то залезть и т.д.

- Обычно не может тихо, спокойно играть, заниматься чем-либо на досуге.

- Часто находится в постоянном движении, «будто к нему прикрепили мотор».

- Часто бывает болтливым

 

·Импульсивный:

- Часто отвечает на вопросы, не задумываясь и выслушав их до конца.

- Обычно с трудом дожидается своей очереди в разных ситуациях

- Часто на уроке не может дождаться, пока его спросит учитель и выкрикивает с места.

- Часто мешает другим, вмешивается в игры или беседы.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ:Хочу такой сайт

       Прежде всего, помните, гиперактивность ребенка с СДВГ – не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справится с которыми самостоятельно не может. Поэтому проблему нельзя решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями или убеждением: наказания, замечания, окрики не приведут к улучшению поведения такого ребенка, а скорее ухудшат его.

Рекомендации педагогам:

 

-- ознакомьтесь с информацией о природе и проявлениях синд­рома дефицита внимания с гиперактивностью, обратите вни­мание на особенности этих проявлений во время пребывания ребенка в школе.

— старайтесь работу с гиперактивным ребенком строить индивиду­ально, оптимальное место в классе для гиперактивного ре­бенка — первая парта напротив стола учителя или в сред­нем ряду.

— не забывайте включать в урок физкультмину­тки;

  • разрешайте гиперактивному ребенку через каждые 20 минут вставать и ходить в конце класса или выходить в коридор;
  • предоставьте ребенку возможность быстро обращать­ся к вам за помощью в случае затруднения. Выполняя задание, гиперактивные дети часто не пони­мают, что и как они делают. Не ждите, пока деятельность ре­бенка станет хаотичной, вовремя помогите ему правильно ор­ганизовать работу.
  • направляйте энергию гиперактивных детей в полез­ное русло: вымыть доску, раздать тетради и т.д.
  • спокойнее относитесь к движениям ребенка (он может теребить предметы, дергать или постукивать ногой и т.п.), не принуждайте его сидеть спокойно, с помощью двигательной активности он оптимизирует работу мозга. Наоборот, помогите ребенку найти такие формы двигательной активности, которые не мешали бы ему и другим.
  • избегайте завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ;

— давайте задания в соответствии со способностями ре­бенка;

  • большие задания разбивайте на последовательные ча­сти, контролируя каждое из них;
  • не давайте сложных, многоуровневых инструкций, ребенок с СДВГ способен удержать в памяти и внимании только одно-два действия.
  • для улучшения организации учебной деятельности ребенка ис­пользуйте простые средства — планы занятий в виде пикто­грамм, списки, графики, часы со звонком.

— создавайте ситуации, в которых гиперактивный ребе­нок может показать свои сильные стороны и стать экспер­том в классе по некоторым областям знаний;

  • научите ребенка компенсировать нарушенные функ­ции за счет сохранных;
  • когда ребенок отвлекся на уроке, подойдите и, говоря задание, легко коснитесь его плеча или руки, при постоянном применении этого приема Вы можете выработать у ребенка рефлекс сосредоточения внимания.
  • старайтесь игнорировать негативные поступки и поощрять по­зитивные;
  • если Вы видите, что ребенок сильно устал и не воспринимает информацию – не призывайте его «проснуться», наоборот позвольте немного отдохнуть, а потом повторите ему задание индивидуально.
  • старайтесь освободить ребенка от всякой второстепенной работы. Взрослые могут провести поля, отметить точкой место, откуда надо начинать писать и т.п. Бывает, ребенок старательно отсчитывает клеточки, которые надо отступить, и в этих поисках, многократно ошибаясь, так устает, что, найдя нужное место, работать уже не в состоянии.
  • обучайте необходимым социальным нормам и навы­кам общения;
  • регулируйте его взаимоотношения с одноклассниками.

— объясняйте родителям и окружающим, что положи­тельные изменения наступят не так быстро, как хотелось бы;

  • объясняйте родителям и окружающим, что улучшение состояния ребенка зависит не только от специального ле­чения и коррекции, но и от спокойного и последовательно­го отношения.
  • придерживайтесь позитивной модели поведения. Не стесняй­тесь хвалить ребенка. Дети с СДВГ более других нуждаются в похвале.

Помните о том, что гиперактивность, присущая детям с синд­ромом дефицита внимания, хотя и неизбежна, но может удер­живаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.

 

Подготовил: педагог-психолог МАОУ СОШ № 131

Мачтакова Ю.В.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.07.2023

Дата обновления: 04.07.2023

Дата публикации: 04.07.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».