Рекомендации учителя-логопеда для родителей младших школьников с задержкой психического развития

14.06.2024

Задержка психического развития (ЗПР) - нарушение в формировании и развитии психических функций и навыков ребенка, отставание от нормы психического развития в целом, или каких-либо его отдельных функций. ЗПР характеризуется недостаточным уровнем развития мышления, речи, внимания, памяти, моторики, регуляции и саморегуляции поведения, неустойчивостью эмоционально-волевой сферы. Нуждается ли обучающийся с ЗПР в специальной помощи? Помощь ребенку с ЗПР не ограничивается только определенными курсами медикаментозного лечения, назначенным неврологом или психиатром, это длительный и непрерывный процесс, который требует постоянных занятий с обучающимся, определенной системы коррекции, в процессе которой постоянно развиваются речевые, психические и двигательные функции. Отставание в развитии не лечится, а преодолевается совместными усилиями врачей, психолога, дефектолога, логопеда, учителя с обязательным и ведущим участием родителей (законных представителей)!!!

Речь учащихся с ЗПР характеризуется нарушением звукопроизношения, трудностями в дифференциации звуков, в овладении звукобуквенным анализом и синтезом, количественным и качественным ограничением словарного запаса, а также трудностями в овладении письмом и чтением.  Какую помощь могут оказать родители, если в семье есть учащийся с задержкой психического развития? Успех коррекции речевых нарушений во многом определяется тем, насколько четко организовано взаимодействие в работе учителя - логопеда и родителей.

·         занятия логопеда нужно посещать в системе;
·         у ребенка с задержкой психического развития отстают в развитии мыслительные процессы, а также память, внимание, восприятие, тяжело формируются учебные навыки, поэтому необходимо ежедневно закреплять изученный на логопедических занятиях материал дома;
·         необходимо соблюдать режим дня, включая время занятий  - это дисциплинирует ребенка, способствуя усвоению учебного материала;
·          будьте внимательны к самочувствию ребенка, занятия не должны вызывать переутомления. Если ребёнок устал, необходимо выполнять задание за несколько приемов.
·         необходимо разнообразить формы заданий, чередовать занятия по развитию речи с заданиями по коррекции письма и чтения, развитию внимания, памяти, мышления, мелкой и крупной моторики;
·          при получении задания  от учителя – логопеда необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, убедиться, что вам все понятно, при необходимости проконсультироваться со специалистом;
·         начинать заниматься лучше с тех заданий, которыми ребенок уже овладел, хвалить его за успехи, а затем постепенно включать в работу новые упражнения;
·         тетрадь для работы с логопедом необходимо содержать в аккуратном виде, приносить на каждое занятие;
·         первоначально задания выполняются ребенком с активной помощью родителя, постепенно необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий;
·         закрепление полученных знаний и навыков может проводиться во время прогулок, поездок, по дороге в школу.
·         будьте терпеливы в занятиях с обучающимся, в меру требовательны;
·          отмечайте даже малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности. 

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

Дата создания: 14.06.2024

Дата обновления: 14.06.2024

Дата публикации: 14.06.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».