Рекомендации от учителя-логопеда для развития навыка чтения у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья

14.06.2024

В последние годы популярность чтения заметно снизилась. Ни для кого не секрет, что в современном мире дети мало читают, предпочитая книге просмотр телепередач и мультфильмов, компьютерные игры, «интернет», что плохо способствует развитию речи детей. Ребенок, у которого не сформирован навык осознанного беглого чтения, испытывает большие затруднения при выполнении домашних заданий. Ему неинтересно на уроках, он неусидчив, не хочет посещать библиотеку, потому что чтение книг доставляет ему не столько удовольствие, сколько мучение. Родителям необходимо задуматься и попытаться исправить такое положение дел. С самого маленького возраста детям необходимо читать как можно больше книг, рассматривать иллюстрации, обсуждать прочитанное. Чтение может заинтересовать, главное найти книгу, которая понравится вашему ребенку. Почему так важно читать книги детям?

Читайте книги ребенку вслух! Не жалейте на это времени! Ребенок, слушая, как вы читаете, учится воспринимать и обрабатывать информацию на слух, что очень полезно для развития мыслительных способностей, эмоций, восприятия, памяти и, главное, позволяет накапливать и использовать словарный запас, что играет огромную роль в развитии речи детей с ограниченными возможностями здоровья. Можно договориться с обучающимся читать по очереди, попросить почитать младшим сестрам и братьям, бабушке, маме. Это ускорит формирование навыка чтения.  На занятиях с обучающимися используются различные техники развития навыка чтения, некоторые из них представлены ниже, используйте их при совместном чтении с ребенком!

- чтение по цепочке (предложения текста прочитываются поочередно),

- чтение абзацами (логопед называет ученика, который будет читать),

- чтение по эстафете (сами дети называют товарища, который продолжает чтение),

- выборочное чтение. Прием выборочного чтения дает возможность варьировать: дети прочитывают отрывок, ориентируясь на иллюстрацию, либо на вопрос учителя, либо на конкретное задание.

- повторное чтение можно проводить при делении текста на части или озаглавливании частей, при чтении по ролям, при подготовке к выразительному чтению и т. д.

- чтение с поощрением жетонами или фишками;Хочу такой сайт

- чтение-соревнование;

- чтение «зашумлённых слов и слоговых таблиц» - слова и слоги заштрихованы;

- дирижирование – логопед и ученик дирижируют рукой вслед за произнесением или прочитыванием слова.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.06.2024

Дата обновления: 14.06.2024

Дата публикации: 14.06.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».