Положение о дополнительном образовании обучающихся МАОУ СОШ № 131 - ЭП

Осадчая
Г.А.

Осадчая Г.А.
я подтверждаю этот
документ своей
удостоверяющей
подписью
МАОУ СОШ № 131
г.Екатеринбург,
ул.Гаршина, 8б,
soch131@eduekb.ru
2021.02.06 13:06:
00+05'00'

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 12 и ст. 75
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ(с изменениями и дополнениями), Приказом Министерства
образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования», Санитарно-эпидемиологических
требований к учреждениям дополнительного образования детей (СанПиН
2.4.4.1251-03), Уставом МАОУ СОШ № 131 (далее – школа).
Дополнительные образовательные программы и дополнительные
образовательные услуги реализуются в целях реализации процесса
становления личности, разностороннего развития личности в
разнообразных развивающих средах. Дополнительное образование
обучающихся является равноправным, взаимодополняющим компонентом
базового образования.
Целью
дополнительного
образования
является
педагогически
целесообразная организация внеучебной деятельности обучающихся,
расширяющей
образовательные
возможности
и
воспитательное
пространство школы, создающее условия для удовлетворения
индивидуальных
запросов
детей,
проявления
их
активности,
самореализации, самоутверждения.
Основные задачи дополнительного образования:
 обеспечение необходимых условий для личностного развития,
укрепления здоровья, профессионального самоопределения и
творческого труда детей в возрасте преимущественно с 6 до 18 лет;
 адаптация их к жизни в обществе;
 формирование общей культуры личности;
 организация содержательного досуга.
Дополнительное образование строится на следующих принципах:
 открытость и динамизм процесса позволяет корректировать программу
действий с учетом изменения запросов детей и их родителей, с учетом
задач текущего дня;
 подход к содержанию, формам и методам деятельности детей строится
с учетом уровня их развития, социального опыта, интересов и
способностей, что позволяет организовать дифференцированный
подход к одаренным детям и детям, нуждающимся в психологопедагогической защите;
 сочетание познавательной и практической деятельности помогает
школьникам подготовиться к выполнению многообразных социальных
ролей в будущем.
К
педагогической
деятельности
дополнительного
образования
допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное
образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик,
определенных для соответствующих должностей педагогических
работников.

1.7. Отношения педагога дополнительного образования и администрации
школы регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого
не противоречат трудовому законодательству Российской Федерации.
1.8. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации
порядке ответственность за:
 реализацию не в полном объеме дополнительных образовательных
программ и услуг в соответствии с утвержденными учебными планами;
 качество реализуемых дополнительных образовательных программ;
 соответствие форм, методов и средств организации дополнительного
образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей.
2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.

2.7.

2.8.

2. Содержание образовательного процесса
Школа самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности по
дополнительному образованию обучающихся с учетом запросов детей,
потребностей семьи, детских и юношеских общественных объединений,
особенностей социально-экономического развития и национальнокультурных традиций региона.
Дополнительные образовательные услуги осуществляются в течение
всего календарного года, включая каникулярное время, когда могут быть
открыты в установленном порядке лагеря (летние городские
оздоровительный и интеллектуальный), созданы различные объединения
с постоянными и (или) переменными составами детей.
В структуре дополнительного образования ведется методическая работа,
направленная на совершенствование дополнительного образовательного
процесса, программ, форм и методов деятельности, мастерства педагогов
дополнительного образования. С этой целью создается методическое
объединение педагогов дополнительного образования.
Деятельность детей в системе дополнительного образования
осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по
интересам (клуб, секция, кружок, и др.)
Содержание деятельности объединения по интересам определяется
педагогом дополнительного образования с учетом учебных планов и
программ, рекомендованных государственными органами управления
образованием.
Педагоги
дополнительного
образования
могут
разрабатывать составительские и авторские программы, утверждаемые в
установленном порядке.
Одаренные дети
могут работать по составленным для них
индивидуальным учебным планам дополнительного образования
обучающихся.
Наполняемость групп объединений по интересам, продолжительность
занятий в них определяются рекомендуемым режимом занятий детей в
объединениях различного профиля (Санитарно-эпидемиологических
требований к учреждениям дополнительного образования детей –
СанПиН 2.4.4.1251-03).
При приеме в объединения по интересам спортивной, хореографической
направленности необходимо медицинское заключение о состоянии
3

2.9.

2.10.

2.11.

2.12.
2.13.

2.14.
2.15.

2.16.

2.17.

3.1.

здоровья ребенка – Листок здоровья в журнале ДО (заполняется
руководителем объединения и заверяется школьным врачом).
Расписание занятий объединения по интересам составляется для
создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей
администрацией школы по представлению педагогических работников
дополнительного образования с учетом пожеланий родителей (законных
представителей), возрастных особенностей детей и установленных
санитарно-гигиенических норм.
Основными формами организации образовательного процесса в школе
наряду с кружковыми занятиями являются семинары, практикумы,
лекции, экскурсии, консультации, мастер-классы, выставки, ярмарки,
смотры, конкурсы, фестивали, концерты, соревнования, игровые
программы, культурно-массовые мероприятия, походы, экспедиции,
зачетные (итоговые) мероприятия, квалификационные соревнования для
обучающихся, тренинги.
Учебная нагрузка обучающихся определяется в соответствии с
программой работы объединения, тематическим планированием,
расписанием.
Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях,
менять их.
В работе объединений могут участвовать совместно с детьми их родители
(законные представители) без включения в основной состав, если кружок
не платный, при наличии условий и согласия руководителя объединения.
Родители могут с разрешения руководителя объединения и руководства
шкоглы присутствовать на занятиях с детьми.
Итогом деятельности объединений дополнительного образования
является:
 творческий отчет кружков художественно-эстетического цикла
(участие в районных и городских смотрах, конкурсах, фестивалях по
профилю работы, подготовка и проведение отчетных выставок,
концертов и т.п.);
 участие обучающихся предметных кружков в олимпиадах, конкурсах
научных работ и т.п.;
 участие обучающихся, посещающих спортивные секции, в лицейских,
районных и городских спортивных соревнованиях.
Направленность
объединений
дополнительного
образования
обучающихся определяется в соответствии с социальным заказом
учащихся и общества.
Основными направлениями деятельности объединений являются:
 художественно – эстетическое;
 социально – педагогическое;
 физкультурно – спортивное.
3. Организация образовательного процесса
Учебные занятия в объединениях дополнительного образования
обучающихся начинаются с 15 сентября и заканчивается 25 мая текущего
4

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.
3.6.
3.7.
3.8.
3.9.

4.1.

4.2.
4.3.
4.4.

года. Продолжительность учебного периода составляет 34 недели.
Учебная неделя – 6 дней.
Период до 15 сентября предоставляется руководителям объединений для
комплектования кружков учащимися, уточнения расписания занятий,
утверждения программы работы кружков и тематического планирования
учебных занятий.
Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться (если это
предусмотрено программой) в форме походов, сборов, экспедиций,
лагерей разной направленности и т.п. Состав обучающихся в этот период
может быть переменным.
Занятия в объединениях дополнительного образования проводятся
согласно расписанию, которое составляется заместителем директора по
воспитательной работе на полугодие по представлению педагогических
работников с учетом определения наиболее благоприятного режима
труда и отдыха обучающихся и утверждается директором.
Изменения в расписании производятся только по согласованию с
администрацией школы.
Перенос занятий по инициативе преподавателя осуществляется только по
письменному заявлению с указанием даты перенесенных занятий.
В случае необходимости занятия объединений могут включаться в сетку
расписания после основных уроков или проводиться позже 18.00.
В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному
расписанию.
Режим занятий обучающихся устанавливается следующий:
 продолжительность академического часа для детей составляет
6 – 7 лет – 30 минут;
8 – 18 лет – 40 минут;
 занятия проводятся 1 – 4 раза в неделю по 1 – 3 академических часа
подряд;
 занятия с детьми сверх указанной нагрузки проводятся по
согласованию с администрацией школы и родителями (законными
представителями);
 при проведении занятий продолжительностью более одного
академического часа в день и в зависимости от их характера,
организуются перерывы для отдыха не менее 10 мин. Во время
спортивных,
спортивно-игровых
и
танцевальных
занятий,
соревнований, походов, экскурсий, занятий на открытом воздухе
перерывы устанавливаются по усмотрению руководителей кружка.
4. Выполнение правил по охране труда
Руководитель объединения несет ответственность за безопасную
организацию образовательного процесса, за жизнь и здоровье
обучающихся во время проведения занятий.
Руководитель объединения проводит под подпись инструктаж по ОТ и
пожарной безопасности.
Принимает меры по оказанию доврачебной помощи пострадавшему,
оперативно извещает руководство о несчастном случае.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации, руководитель:
5

 оперативно извещает руководство о возникновении ЧС;
 участвует в эвакуации детей;
 оказывает доврачебную помощь пострадавшим.
5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

5.5.

6.1.

6.2.

5. Контроль за работой объединений
Контроль за деятельностью объединений, ведением документации
руководителем возлагается на заместителя директора по воспитательной
работе.
Заместитель директора по воспитательной работе не реже 1 раза в
четверть проверяет состояние журнала учета работы руководителя
объединения.
Заместитель директора по воспитательной работе имеет право:
 посещать занятия кружков, секций, творческих объединений с
заблаговременной информацией об этом руководителя;
 изменять расписание занятий кружков, секций, творческих
объединений по производственной необходимости;
 привлекать руководителей объединений и их воспитанников к
деятельности, сопряженной с деятельностью объединения.
По итогам полугодия руководители объединений предоставляют отчет о
прохождении программы, проводят по необходимости корректировку
программы.
В конце учебного года руководители объединений предоставляют
результаты своей деятельности в различных формах.
6. Документация руководителя объединения
В документацию руководителя объединения входит:
 журнал учета работы руководителя кружка установленного образца;
 рабочая программа;
 план работы объединения,
 тематическое планирование учебных занятий.
Без программы работы объединения, тематического планирования
учебных занятий руководитель объединения к работе не допускается, его
работа не оплачивается.

6

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».