Дополнительная ООП социально-гуманитарной направленности Литературная мастерская - ЭП

1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа(далее –
«Программа») разработана в соответствии с нормативными документами:
 Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О
внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации 09.11.2018 г. № 196»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (далее санПиН);
 Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
 Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих
социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особенных
познавательных потребностей»);
 Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
 Устав МАОУ СОШ № 131;
 Положение о дополнительном образовании в МАОУ СОШ № 131.
Программа предусматривает развитие самостоятельного творческого опыта младших
школьников. Самовыражение личности ребенка через различные виды деятельности
предполагает собственное творчество детей, решение субъективно-творческих задач разной
степени трудности и творческого вклада.
Программа направлена на развитие литературно-творческих способностей учащихся,
сочинение поэтических и прозаических произведений, а так же успешное выполнение ими
специальных заданий направленных на развитие креативности.Воспитательные мероприятия
кружка направлены на всестороннее развитие личности, формирование чувств сознания и
поведения, включение в разнообразную, целесообразно организованную деятельность,
гуманные отношения между учащимися в коллективе, развитие творческих способностей.
Актуальность программы состоит в том, что она способствует расширению
кругозора учащихся, развитию их литературных способностей, помогает выявить одаренных
учащихся и реализовать их индивидуальные творческие возможности.
Литературное творчество учащихся – это попытка выразить себя в слове, образе.
Чуткость к слову, владение литературными жанрами делает по-настоящему творческим

процесс чтения. От маленького писателя к большому читателю - в этом цель детского
литературного творчества.
Детское творчество – это свободное выражение учащимся в устной или в письменной
форме субъективно значимого для него нового словесного содержания. Словесно-творческая
деятельность учащихся служит в первую очередь общему развитию личности. Смысл и
значение детского литературного творчества состоит в том, что оно развивает и «прочищает»
эмоциональную жизнь, позволяя учащемуся овладеть человеческой речью.
В сегодняшней жизни особенно важно помочь учащемуся найти ту сферу деятельности,
в которой он может ощутить собственную значимость и удовлетворение.
Проблема развития творческих способностей, умений и навыков напрямую связана с
развитием личности, мышления, интеллекта, умения понимать прекрасное. Создавая
литературные творения, учащийся ощущает собственную значимость, умение делать то, чего
не могут другие, и это способствует самореализации личности, созданию атмосферы
успешности. Система коллективных творческих дел обеспечивает непрерывность
творческого процесса развития личности.
Практическая значимость состоит в том, что учащиеся научаются творческой
деятельности через самовыражение личности. Сочинение рифмовок, четверостиший,
потешек, прибауток, стихов, загадок. Создание «Словаря собственных рифм», записной
книжки «Словесная шкатулка». Оригинальное творческое преобразование ходы
повествования в сказках, введение непредвиденных ситуаций, смешивание несколько
сюжетов в один, написание собственных сказок, иллюстрирование, театрализованная
постановка, написание сочинений, рассказов из личных жизненных наблюдений и по
картинам.
Данная модифицированная программа составлена на основе сборника программ
внеурочной деятельности» Н.Ф. Виноградовой. М.: «Вента-Граф» 2016.
Отличительной особенностью программыявляется содержание программы кружка
«Литературная мастерская», которая создаёт возможность для воспитания грамотного и
заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию
культуры и литературы народов других стран. Программа кружка способствует созданию
условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения
для самостоятельного чтения и работы с книгой.
В программе учитывается дифференцированный и индивидуальный подход: каждый
учащийся может свободно выбрать направление, форму и темп работы. Программа
рассчитана на группу учащихся 7-11 лет, с наполняемостью группы 10-16 учащихся.
В программу включены занятия библиографического характера, которые
обогатятчитательский опыт и эрудицию учащегося.
Программа предусматривает групповые и индивидуальные занятия по теории и
практике работы над высказыванием.
Программа рассчитана на 108час
Срок освоение программы1 учебный год (36 недель)
Группу составляют учащиеся1-4 классов
Занятия проводятся2 раза в неделю, по 1,5 академических часа с обязательным
перерывом на отдых
Программа предполагает "Стартовый уровень" реализации общедоступных и
универсальных форм освоения содержания программы.
1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: Создание условий для формирования нравственной и творческой личности
через овладение культуры восприятия художественной литературы разных видов и
жанров, обогащение мира чувств, эмоций детей развитие интереса к литературному
творчеству и потребность в нем, воспитание эстетического отношения к искусству слова.

Задачи:
Обучающие:
-формирование у учащихся представлений о литературном творчестве,через сочинение
потешек, скороговорок, загадок; написание сказок, стихов, сочинений, рассказов.
Развивающие:
-развитие у учащихся качеств, служащих предпосылками для творческой деятельности
-развитие наблюдательности, общительности, речевой и общей активности, хорошо
натренированной памяти, сообразительности, привычки анализировать и осмысливать
факты.
Воспитательные:
-воспитание интереса, любви к отечественной и зарубежной литературе народным
традициям;
-воспитание познавательного интереса и осознанной мотивации к продолжению
самостоятельного изучения литературных произведений.
1.3 УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Программа рассчитана на детей от 7 до 12 лет. Набор свободный. Состав группы
постоянный. Количество 10-16 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю, 1, 5 часа (по 40
минут). Срок реализации 1 учебный год, 36 недель,108 час, из них теоретических занятий –
19,5 ч, практических занятий –88,5 ч. (из них экскурсия 3ч)
№ п/п Название раздела, темы

Количество часов

1.

Введение

1,5

1,5

Практ
ика
0

2.

Страницы старины седой

13,5

1,5

12

3.

Крупицы народной мудрости

9

1,5

7,5

4.

Мифы народов мира

4,5

1,5

3

5.

Русские писатели-сказочники

10,5

1,5

9

13,5

1,5

12

18

3

15

7,5

1,5

6

6.

Всего

Теория

«Книги, книги, книги…»
7.
Книги о детях и для детей

8.
Словари, справочники,
энциклопедии

Формы
аттестации/контро
ля

творческая работа:
история книги.
презентация
рукописной книги
постановка
сюжетов
творческая работа
экскурсия,
очерк об
экскурсии
проектная
деятельность:
создание
рукописной книги
«Русские
баснописцы».
игра
«100
вопросов
Почемучек»
практическая
работа
со

справочной
литературой.
9.

22,5

4,5

18

7,5

1,5

6

108

19,5

88,5

Родные поэты
10.
Писатели о писателях. Очерки и
воспоминания
Итого

конкурс «Читаем
стихи о Родине и
родной природе».
творческая работа:
очерк о своей
школе, о своём
городе или о
любимой книге.

1.4 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1. Введение.
Теория:Знакомство с библиотечным фондом.
2. Страницы старины седой
Теория:Былины, былинщики. Былинные богатыри. Книги-сборники. Книги Древней Руси.
Первые библиотеки. Первая печатная книга на Руси. Библия. Библейские предания.
Практика: Чтение былин.
3. Крупицы народной мудрости
Теория:Героические песни о героях России. Песня-слава. Книга-сборник С. Алексеева
«Рассказы о Суворове и русских солдатах». Справочный материал об А.В. Суворове. День
народного единства: презентация рукописной книги и постеров (стендов) о героях России.
Практика:чтениеКниги-сборника С. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах».
4. Мифы народов мира
Теория:Мифы народов мира. Книги-сборники. Мифологические герои.
Практика: Чтение Мифов народов мира
5. Русские писатели-сказочники
Теория:Мир сказок: сказки народные и авторские. Книги со сказками русских писателейклассиков. Сказка сказок П. Ершова «Конёк-Горбунок». Исторические (фольклорные) корни
литературных произведений на примере летописи «Вещий Олег» и «Песни о вещем Олеге»
А.С. Пушкина.
Практика:Чтение сказок русских писателей
6. «Книги, книги, книги…»
Теория:Библиотека. Первые библиотеки. Правила пользования библиотекой. Экскурсия в
библиотеку.
Книга. Элементы книги. Справочный аппарат книги.
Практика:Чтение произведений разных авторов
7. Книги о детях и для детей
Теория:Дети — герои книг писателей XIX века. Библиографические справки о Марке Твене,
В. Гюго, Д. Мамине-Сибиряке, А. Куприне и др. Конкурс-кроссворд «Авторы произведений
о детях». Аннотация на книгу-сборник писателей-классиков.
Практика:Чтение книг детских писателей
8. Словари, справочники, энциклопедии
Теория:Хранители слов» — словари. Выставка словарей. Игра-конкурс «Объясни слово».
Справочники и энциклопедии. Детская энциклопедия. Игра «100 вопросов Почемучек» практическая работа со справочной литературой.

Практика:Работа со словарями и энциклопедиями.
9. Родные поэты.
Теория:Книги-сборники поэтов о Родине и родной природе. Структура книги. Читаем и
слушаем стихотворения о Родине А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И. Никитина, С.
Есенина, Н. Рубцова и др. Конкурс «Читаем стихи о Родине и родной природе».
Практика:Чтение произведений русских поэтов
10.
Писатели о писателях.
Теория:Очерки и воспоминания. Писатели о писателях. Воспоминания Л.Н. Толстого, А.
Куприна «Воспоминания об А.П. Чехове». Очерки С. Михалкова «Слово о Крылове», К.
Чуковского «Николай Алексеевич Некрасов»: чтение, выбор информации, определение
жанра и темы.
Практика:Чтение очерков и воспоминаний.
1.4 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Через овладение культуры восприятия художественной литературы разных видов и
жанров у учащихся будут сформированы:
- представления о литературном творчестве,через сочинение потешек, скороговорок,
загадок; написание сказок, стихов, сочинений, рассказов;
- будут сформированы качества, которые послужат предпосылками для творческой
деятельности учащихся;
- будет развита наблюдательность, общительность, речевая и общая активность;
- натренирована память, сообразительность, привычка анализировать и осмысливать
факты;
- будет сформирован интерес к отечественной и зарубежной литературеи народным
традициям;
-будет воспитан познавательный интерес и осознанная мотивация к продолжению
самостоятельного изучения литературных произведений.
В результате работы по программе учащиеся:
-приобретут социальные знания об общественных нормах, устройстве общества, о
социально одобряемых и неодобряемых формах поведения, первичного понимания
социальной реальности и повседневной жизни.
- получат опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к
социальной реальности в целом.
-получат опыт самостоятельного общественного действия.
2.КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Начало
обучения

Конец
обучения

Всего недель

01.09.2022

31.05.2023

36

Количество
часов в
неделю
3

Общее
количество
часов
108

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Иллюстрированные альбомы писателей и поэтов.
Печатные портреты писателей и поэтов.
Различная художественная литература.
www.wikipedia.ru Универсальная энциклопедия «Википедия».
www.feb-web.ru Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и
фольклор».
http://www.poezia.ru / (поэзия)
http://www.uroki.net / (уроки, сценария)
http://www.rst.ru (Российская государственная библиотека)
http://www.k uroku.ru (опыт учителей)
http://newlit.ru / (новая литература)
Фильм.ру ( Film.ru )
2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ /КОНТРОЛЯ
Для определения сформированности навыков и умений используются 3 вида контроля:
формальный, самоконтроль, взаимоконтроль. В качестве формального контроля
используются следующие формы контроля:
-самостоятельная работа;
-творческая работа;
-выставки;
-защита проекта;
-доклад.
Итоги занятий проводятся в форме отчётной выставки.
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Оценка
достижений
результатов
реализации образовательной
программы
«Литературная мастерская» осуществляется на трех уровнях:
- представление коллективного результата группы (результаты работы кружка) реализация поставленных целей и задачей;
- индивидуальная оценка результатов кружковой деятельности каждого учащегося –
определение уровня подготовки учащихся, активность участия в различных мероприятиях;
- качественная и количественная оценка эффективности деятельности на основании
суммирования индивидуальных результатов обучающихся.
Программа «Литературная мастерская» предусматривает умения и навыки:
-извлекать из текста информацию, представленную в явном виде;
-различать прямые и переносные значения слов;
-находить неявную информацию, делая несложные выводы;
-верно интерпретировать основные факты, изложенные в тексте;
-следовать инструкции, отвечать на поставленный вопрос.
-правильно интерпретировать иносказание;
-следовать инструкции, понимать суть поставленного вопроса, правильно планировать
и организовывать свою работу;
- создавать собственные литературные произведения.
Итоговая работа с текстом позволяет определить уровень учебной подготовленности
учащихся.
2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Материально – технические условия в школе позволяют эффективно организовать
учебно-воспитательный процесс, внедрять современные педагогические технологии.
Кабинет №6, где планируется проведение занятий, соответствует нормам СанПиН
2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации

обучения в общеобразовательных учреждениях, оснащен компьютером, медиа- проектором,
настенным экраном, аудиоколонками. Средства ИКТ обеспечивают: доступ к ресурсам
глобальной (сеть Интернет) и внутренней локальной сети; возможность интерактивной
образовательной деятельности;
демонстрацию учебного содержания.
В кабинете имеются необходимые для изучения теоретического материала наглядные,
демонстрационные и раздаточные пособия. Имеются диски с аудиоспектаклями и
актерским прочтением литературных произведений.

2.6 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Нестандартные занятия в начальной школе. Литературное чтение. 1-4 классы. Л.И.
Рудченко. «Учитель» 2018.
2.Внеклассное чтение. 1класс. И.Ф. Яценко М.: «ВАКО» 2018.
3.Внеклассное чтение. Учим играя. «Учитель» 2016.
4.Литературное чтение. 1-4 классы. Внеклассные занятия.Г.Т. Дьячкова «Учитель» 2017.
5. Гаспаров М.Л. О русской поэзии. — СПб., 2017;
6. Краткий словарь литературоведческих терминов. М., «Просвещение», 2015г.
7. Литературный энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1987.
8. Лотман Ю. М. Структура художественного текста. – М.: Искусство, 1970.
9. Новиков Л.А. Искусство слова. - М.: Педагогика, 2018.
10.Рождественский В.А. Читая Пушкина. – Л., 1962.
11.Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. – М.: аспект-пресс, 2016.
12.Энциклопедический словарь юного литературоведа. – М.: Педагогика, 2015.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата
проведения
занятия

№
групп
ы

№
занят
ия

Сентябрь

№1

1.

Сентябрь

№1

2.

Сентябрь

№1

3.

Сентябрь

№1

4.

Сентябрь

№1

5.

Сентябрь

№1

6.

Сентябрь

№1

Сентябрь

№1

Октябрь

№1

Октябрь

№1

Октябрь

№1

Октябрь

№1

Октябрь

№1

Октябрь

№1

Октябрь

№1

Октябрь

№1

Ноябрь

№1

Ноябрь

№1

Тема занятия

Форма занятия

Коли
честв
о
часов

Форма
контроля/
аттестации

Введение.
Вводный урок
Знакомство с библиотечным
фондом.
Страницы старины седой
Литературное
чтение
Былины,
былинщики. Литературное
Былинные богатыри. Книги- чтение
сборники
Книги Древней Руси.
Литературное
чтение
Первые библиотеки.
Беседа

1,5

Текущий

1,5

Текущий

1,5

Текущий

1,5

Текущий

1,5

Текущий

Первая печатная книга на Беседа
Руси.
Библейские Литературное
7. Библия.
предания.
чтение
8. Творческая работа: история Коллективная
книги.
работа
9. Творческая работа: история Коллективная
книги.
работа
10. Творческая работа: история Коллективная
книги.
работа
народной урок11. Крупицы
мудрости
исследование

1,5

Текущий

1,5

Текущий

1,5

1,5

Творческая
работа
Творческая
работа
Творческая
работа
Текущий

12. Героические песни о героях Литературное
России. Песня-слава.
чтение
13. Книга-сборник С. Алексеева Литературное
«Рассказы о Суворове и чтение
русских солдатах».
великая
в Урок14. Русь
произведениях фольклора.
исследование
15. Рукописная книга о героях Литературное
России.
чтение
рукописной Литературное
16. Презентация
книги и постеров (стендов) о чтение
героях России.
17. Мифы народов мира.
Урокисследование
18. Книги-сборники.
Урокисследование

1,5

Текущий

1,5

Текущий

1,5

Текущий

1,5

Текущий

1,5

Текущий

1,5

Текущий

1,5

Текущий

1,5
1,5

Ноябрь

№1

герои. Урок -игра
19. Мифологические
Постановка
сюжетов
мифологических героев
20. Русские писателиЛитературное
сказочники
чтение
21. Мир сказок: сказки народные Литературное
и авторские.
чтение
22. Книги со сказками русских Литературное
писателей-классиков.
чтение
23. Сказка сказок П. Ершова Литературное
«Конёк-Горбунок».
чтение
24. Сказка сказок П. Ершова Литературное
«Конёк
чтние
25. Исторические (фольклорные) Уроккорни
литературных исследование
произведений на примере
летописи «Вещий Олег» и
«Песни о вещем Олеге» А.С.
Пушкина.
26. Исторические (фольклорные) Уроккорни литературных
исследование
произведений на примере
летописи «Вещий Олег» и
«Песни о вещем Олеге» А.С.
Пушкина.
27. «Книги, книги, книги…»
Урокисследование
Первые Урок28. Библиотека.
библиотеки.
Правила исследование
пользования библиотекой.
29. Экскурсия в библиотеку.
Экскурсия

1,5

Постановка

Ноябрь

№1

1,5

Текущий

Ноябрь

№1

1,5

Текущий

Ноябрь

№1

1,5

Текущий

Ноябрь

№1

1,5

Текущий

Ноябрь

№1

1,5

Текущий

Декабрь

№1

1,5

Текущий

Декабрь

№1

1,5

Текущий

Декабрь

№1

1,5

Текущий

Декабрь

№1

1,5

Текущий

Декабрь

№1

1,5

№1

30. Книга. Элементы книги. Экскурсия
Справочный аппарат книги.

1,5

Декабрь

№1

Урокисследование

1,5

Декабрь

№1

Урокисследование

1,5

Текущий

Январь

№1

Урокисследование

1,5

Текущий

Январь

№1

деятельность:
31. Проектная
создание рукописной книги
«Русские баснописцы».
32. Проектная деятельность:
создание рукописной книги
«Русские баснописцы».
деятельность:
33. Проектная
создание рукописной книги
«Русские баснописцы».
34. Проектная деятельность:
создание рукописной книги
«Русские баснописцы».

Наблюдени
е
Наблюдени
е
Текущий

Декабрь

Самостоятель
ная работа

1,5

Проект

Январь

№1

Январь

№1

Январь

№1

Январь

№1

35. Проектная деятельность:
создание рукописной книги
«Русские баснописцы».
36. Книги о детях и для детей
Дети — герои книг
писателей XIX века.
37. Библиографические справки
о Марке Твене.
38. Произведения Марка Твена

Февраль

№1

39. Произведения Марка Твена

Февраль

№1

40. Библиографические справки
о В. Гюго.

Февраль

№1

41. Произведения В. Гюго

Февраль

№1

42. Произведения В. Гюго

Февраль

№1

43. Библиографические справки
о Д. Мамине-Сибиряке.

Февраль

№1

44. Произведения
Сибиряка

Февраль

№1

45. Библиографические справки
о А. Куприне

Февраль

Самостоятель
ная работа

1,5

Проект

Самостоятель
ная работа

1,5

Проект

1,5

Проект

1,5

Текущий

1,5

Текущий

1,5

Текущий

1,5

Текущий

1,5

Текущий

1,5

Текущий

1,5

Текущий

1,5

Текущий

№1

46. Произведения А. Куприна

Самостоятель
ная работа
Литературное
чтение
Урокисследование
Урокисследование
Литературное
чтение
Урокисследование
Литературное
чтение
Урокисследование
Литературное
чтение
Литературное
чтение

1,5

Текущий

Март

№1

1,5

Текущий

Март

№1

47. Конкурс-кроссворд «Авторы
произведений
о
детях». Урок-игра
Аннотация на книгу-сборник
писателей-классиков.
справочники, урок48. Словари,
энциклопедии
исследование
слов»
— урок49. «Хранители
словари. Выставка словарей
исследование
«Объясни
50. Игра-конкурс
Урок-игра
слово».
и
51. Справочники
энциклопедии.
Детская Урокисследование
энциклопедия.
Игра
«100
вопросов
52.
Почемучек» — практическая Урок-игра
работа
со
справочной
литературой.
поэты.
Книги- Урок53. Родные
сборники поэтов о Родине и исследование
родной природе.

1,5

Текущий

1,5

Текущий

1,5

Текущий

1,5

Текущий

1,5

Текущий

1,5

Текущий

Март
Март

№1

Март
Март

№1

Март

№1

Мамина-

Март

№1

поэты.
Книги- Урок54. Родные
сборники поэтов о Родине и исследование
родной природе.
55. Структура книги.
Литературное
чтение
и
слушаем Литературное
56. Читаем
стихотворения о Родине А.С. чтение
Пушкина
и
слушаем Литературное
57. Читаем
стихотворения о Родине А.С. чтение
Пушкина
и
слушаем Литературное
58. Читаем
стихотворения о Родине чтение
М.Ю. Лермонтова
и
слушаем Литературное
59. Читаем
стихотворения о Родине чтение
М.Ю. Лермонтова
и
слушаем Литературное
60. Читаем
стихотворения о Родине И. чтение
Никитина
и
слушаем Литературное
61. Читаем
стихотворения о Родине И. чтение
Никитина
и
слушаем Литературное
62. Читаем
стихотворения о Родине С. чтение
Есенина.
и
слушаем Работа в
63. Читаем
стихотворения о Родине С. малых
Есенина.
группах

Апрель

№1

Апрель

№1

Апрель

№1

Апрель

№1

Апрель

№1

Апрель

№1

Апрель

№1

Апрель

№1

Май

№1

Май

№1

Май

№1

Май

№1

Май

№1

Май

№1

Май

№1

69. Очерки и воспоминания.
Писатели о писателях

Май

№1

70. Очерки и воспоминания.
Писатели о писателях

и
слушаем
64. Читаем
стихотворения о Родине Н.
Рубцова
и
слушаем
65. Читаем
стихотворения о Родине Н.
Рубцова
66. Конкурс «Читаем стихи о
Родине и родной природе».
67. Конкурс «Читаем стихи о
Родине и родной природе».
108.

Писатели
о
писателях.
Очерки и воспоминания

Текущий
1,5

Текущий

1,5

Текущий

1,5

Текущий

1,5

Текущий

1,5

Текущий

1,5

Текущий

1,5

Текущий

1,5

Текущий

1,5

Конкурс

Урокисследование

1,5

Текущий

Урокисследование

1,5

Текущий

Урокисследование
Литературное
чтение
Литературное
чтение
Литературное
чтение
Литературное
чтение

1,5

Текущий

1,5

Текущий

1,5

Текущий

1,5

Текущий

1,5

Текущий

Май

№1

Май

№1

С.
Михалкова
71. Очерки
«Слово о Крылове», К.
Чуковского
«Николай
Алексеевич
Некрасов»:
чтение, выбор информации,
определение жанра и темы.
С.
Михалкова
72. Очерки
«Слово о Крылове», К.
Чуковского
«Николай
Алексеевич
Некрасов»:
чтение, выбор информации,
определение жанра и темы.

Урок
творчества

1,5

Творческая
работа

Урок
творчества

1,5

Творческая
работа

108

Осадчая Г.А.

Осадчая Г.А.
я подтверждаю этот
документ своей
удостоверяющей
подписью
МАОУ СОШ № 131
г.Екатеринбург,
ул.Гаршина, 8 б,
soch131@eduekb
2022.12.10 20:07:
53+05'00'

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».