Дополнительная ООП туристско-краеведческой направленности Школа безопасности - ЭП

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее –
«Программа») разработана в соответствии с нормативными документами:
 Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533
«О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации 09.11.2018 г. № 196»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (далее санПиН);
 Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
 Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих
социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их
особенных познавательных потребностей»);
 Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
 Устав МАОУ СОШ № 131;
 Положение о дополнительном образовании в МАОУ СОШ № 131.
Направленность программы. Программа дополнительного образования «Школа
безопасности» направлена на создание у школьников правильного представления о
личной безопасности, на расширение знаний и приобретение практических навыков
поведения при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации.
Актуальность программы. В настоящее время возрастает роль и ответственность
системы образования в деле подготовки населения в области безопасности
жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового
образа жизни. Только через образование можно обеспечить повышение уровня культуры
всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения
отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности
личности, общества и государства.

Практическая значимость. Учащиеся могут применить полученные знания и
практический опыт в походах, выживании в природных условиях, в экстремальных
ситуациях, соревнованиях по спортивному туризму, спортивному ориентированию и в
соревнованиях образовательных учреждений разных уровней.
Вид программы: модифицированная
Отличительные особенности. В содержание программы «Школа безопасности» входят
аспекты различных знаний из предметов естественнонаучного цикла (география,
биология) и ОБЖ, которые
систематизирует знания в области безопасности
жизнедеятельности, полученные учащимися в процессе обучения в школе, и способствует
у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности.
Адресат программы: возраст учащихся – от 11 до 14 лет, средний уровень развития.
Наполняемость групп: 20-25 человек.
Объем программы: 162 час, из них 1 группа (5 класс) – 70 часов, 2 группа (6 класс)- 90
часов
Срок освоения: 36 недель (включая каникулярное время).
Режим занятий: 1 группа 1 раз в неделю 2 академических часа с перерывом на отдых 10
минут ; 2 группа 1 раз в неделю 2,5 академических часа с двумя перерывами на отдых по
10 минут
Уровень сложности освоения содержания программы: базовый
Цели:
- формирование готовности учащихся к отношениям в обществе и преодолению
жизненных трудностей, проверка своих сил и возможностей, активное самовоспитание.
- формирование у учащихся качеств, обеспечивающих безопасную жизнедеятельность,
через познание себя и других.
Задачи:
Воспитательные: воспитание у школьников ответственности за личную безопасность,
ответственного отношения к личному здоровью как к индивидуальной и общественной
ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей среды как основы в
обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства.
Развивающие: развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих
правильное поведение в экстремальных ситуациях; способствовать развитию лидерских
качеств подростков; развитие умений работать в группе, коллективе;
Знания, умения и навыки: получение знаний о безопасном поведении человека в опасных и
чрезвычайных ситуациях; формирование умений оценивать ситуации, опасные для жизни
и здоровья, безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; выработка
навыков правильного поведения в экстремальных ситуациях.

Содержание курса
1 группа 5 класс
Раздел 1. Автономное существование.
Теория. Понятие об автономном существовании человека. План действия. Сигналы
бедствия. Жилище. Добывание огня. Добывание пищи и воды. Лечение заболеваний.
Лекарственные растения. Хранение пищи. Водообеспечение по природным зонам.
Стрессоры выживания.
Практика. Моделирование ситуаций с условиями вынужденного автономного
существования, отработка навыков применения сигналов бедствия, разведения огня,
добывания пищи и воды; применение навыков оказания первой помощи при
заболеваниях.
Раздел 2. Пожарная безопасность.
Теория. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с
бытовыми приборами, бытовым газом, средствами бытовой химии. Пожарная
безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность
при пожаре Причины возникновения пожаров в бытовых условиях. Действия при
возникновении пожара дома. Подручные средства пожаротушения. Устройство и правила
эксплуатации различных видов огнетушителей (пенный, углекислотный, порошковый).
Причины возникновения лесных пожаров, как их избежать. Действия при попадании в
зону пожаров в природных условиях.
Практика. Моделирование ситуаций возникновения пожара, отработка навыков
эвакуации и применения средств пожаротушения в зданиях и природных условиях.
Раздел 3. Чрезвычайные ситуации природного характера нашего региона, действия в
этих ситуациях.
Теория. Погода и её основные показатели. Описание опасных природных явлений,
характерных для нашего региона, правила поведения при попадании в чрезвычайные
ситуации природного характера. Опасные природные явления (гроза, гололёд, снежный
занос, метель) и правила безопасного поведения до и во время опасных природных
явлений. Водоёмы и меры безопасного поведения на водоёмах в различное время года.
Практика. Отработка навыков при попадании в чрезвычайные ситуации природного
характера и применение навыков первой помощи при утоплении и самоспасении на
водоемах.
Раздел 4. Психология поведения людей в экстремальных ситуациях.
Теория. Влияние опасных факторов окружающей среды на психику человека. Условия
возникновения стрессового состояния. Влияние стресса на поведение человека. Способы
преодоления, стресса. Пути повышения психологической устойчивости человека к
деятельности в условиях экстремальных ситуаций. Психофизические основы
саморегуляции. Основные приемы саморегуляции. Идеомоторная тренировка: сущность и
содержание. Место идеомоторной тренировки при обучении правилам поведения в
жизнеопасных ситуациях. Волевая саморегуляция (самовнушение): сущность и содержание. Методика обучения приемам саморегуляции. Групповые и самостоятельные
тренировки. Индивидуальные словесные формулы самовнушения.
Практика. Моделирование ситуации воздействия опасных факторов окружающей среды
на психику человека, отработка навыков применения саморегуляции.

2 группа (6 класс)
Раздел 1. Топография.
Теория. Понятие о топографии. Значение топографии в народном хозяйстве и в военном
деле. Топографические условные знаки. Рельеф местности и его изображение на картах.
Приборы для ориентирования на местности. Топографические карты. Определение
расстояний на местности и на карте. Азимут. Определение азимута на местности и на
карте. Движение на местности по азимуту. Ориентирование на местности. Составление
картосхем маршрута.
Практика. Моделирование ситуации ориентирования на местности, отработка навыков
использования приборов для ориентирования, применение навыков определения азимута
и составления карт схем.
Раздел 2. Оказание первой медицинской помощи.
Теория. Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Понятие о ране,
классификация ран. Использование табельных и подручных средств для остановки
кровотечения. Признаки клинической и биологической смерти. Техника проведения
искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. Первая помощь при
перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении. Первая помощь при
отравлении жидкостями, пищей, парами, газом. Первая помощь при попадании
инородных тел в глаз, ухо, нос. Первая помощь при травмах.
Практика. Моделирование ситуации необходимого оказания первой медицинский
помощи, отработка навыков техники проведения сердечно-легочной реанимации,
применение действий по оказанию первой медицинской помощи при отравлении,
обморожении, тепловом ударе, при травмах.
Раздел 3. Общая физическая подготовка.
Теория. Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий.
Силовые
упражнения. Упражнения на выносливость.
Практика. Выполнение беговых и силовых упражнений.
Раздел 4. Аварии с выбросом АХОВ.
Теория. Основные виды ядовитых веществ. Способы защиты от АХОВ. Оказание первой
помощи при поражении АХОВ.
Практика. Моделирование ситуаций возникновений химической тревоги, отработка
навыков использования средств индивидуальной защиты.
Раздел 5.
Теория. Опасные ситуации социального характера. Правила безопасного поведения в
школе и дома» Криминальные ситуации. Меры личной безопасности при общении с
незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминальной ситуации. Общие
правила безопасного поведения дома для профилактики криминальных ситуаций.
Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в подъезде дома. Нападение в
лифте. Безопасность на улице. Умение предвидеть события и избегать опасных ситуаций.
Умение выбрать безопасный маршрут движения, знание мест отделения полиции, постов
ГИБДД и зон повышенной опасности. Умение соблюдать правила безопасности в
общественных местах, в толпе, в школе.

Практика. Моделирование опасных ситуаций криминального характера, отработка
навыков поведения при нападении и ограблении, применение правил безопасности в
общественных местах.
Раздел 6. Дорожно-транспортная безопасность.
Теория. ДТП. Причины их возникновения и возможные последствия. Участники
дорожного движения. Правила поведения участников дорожного движения. Краткая
характеристика видов современного транспорта. Основные правила безопасного
поведения при пользовании транспортными средствами. Правила безопасного поведения
на дороге велосипедиста
Практика. Моделирование ситуаций возникновения ДТП, отработка навыков
соблюдения правил поведения при использовании транспортных средств.
Прогнозируемые результаты
Личностными результатами освоения программы являются:
 ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству,
спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к
символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам;
 сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного участия в
обеспечении мер безопасности личности, общества и государства;
 ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки
других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и
ответственность личности в условиях индивидуального и общественного
пространства;
 формирование личности безопасного типа, осознанного и ответственного отношения к
личной безопасности и безопасности других людей;
 формирование современной научной картины мира, понимание причин, механизмов
возникновения и последствий распространённых видов опасных и чрезвычайных
ситуаций, которые могут произойти во время пребывания в различных средах;
 осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка
на здоровый образ жизни ;
 овладение умениями оказывать первую помощь пострадавшим при потере сознания,
остановке дыхания, наружных кровотечениях, попадании инородных тел в верхние
дыхательные пути, травмах различных областей тела, ожогах, отморожениях,
отравлениях.
Метапредметными результатами освоения программы являются:
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;







умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий.
Тематическое планирование
Количество часов

№

Название раздела, темы
Всего

Теория

Практика

Форма
аттестации/ко
нтроля

1 группа (5 класс)
1

Автономное существование

22

4

18

2

Пожарная безопасность.

24

6

18

8

2

6

18

4

12

Чрезвычайные ситуации
природного характера нашего
региона, действия в этих
ситуациях.
4
Психология поведения людей в
экстремальных ситуациях.
Итого
3

72
16
2 группа (6 класс)
25
7,5

Практическая
работа №4

56

1

Топография.

2

22,5

10

12,5

3

Оказание первой медицинской
помощи.
Общая физическая подготовка.

5

0,5

4,5

4

Аварии с выбросом АХОВ.

7,5

1

6,5

Опасные ситуации социального
характера.
6
Дорожно-транспортная
безопасность.
Итого

15

2,5

12,5

15

2,5

12,5

90

23,5

66,5

5

Практическая
работа №1
Практическая
работа №2
Практическая
работа №3

17,5

Практическая
работа №5
Практическая
работа №6
Практическая
работа №7
Практическая
работа №8
Практическая
работа №9
Практическая
работа №10

Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. Волович, В. Г. Академия выживания / В. Г. Волович. - М.:Толк, 1995.
2. Волович, В. Г. Как выжить в экстремальной ситуации / В. Г. Волович. - М: Знание,
1990.
3. Гостюшин, А. В. Энциклопедия экстремальных ситуаций / А. В. Гостюшин. - М.:
Зеркало, 1994.
4. Гражданская оборона / под ред. генерала армии А. Т. Алтунина. -М.: Воениздат,
1982.
5. Лифлянский, В. Г. и др. Лечебные свойства пищевых продуктов / В. Г. Лифлянский,
В. В. Закревский, М. Н. Андронова.- М.: Терра, 1996.
6. Поляков, В. В. Безопасность человека в экстремальных ситуациях / В. В. Поляков,
Е. А. Сербаринов. - М, 1992.
7. Правила поведения и действия населения при стихийных бедствиях, авариях,
катастрофах. -М.: Воениздат, 1990.
8. Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях. - М: ВИМИТ, 1993.
9. Справочник лекарственных растений. - М., 1999.
10. Справочные данные о чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
экологического происхождения. - Ч. 2. - М.: МЧС, 1995.
11. Чрезвычайные ситуации и защита от них / сост. А. Бондаренко. - М., 1998.

Календарно – тематическое планирование
Дата
проведения
занятия

№
груп
пы

№
занят
ия

Тема занятия

Форма
занятия

Сентябрь

№1

1.

Понятие об автономном
существовании человека

Сентябрь

№1

2.

План действий

Сентябрь

№1

3.

Сигналы бедствия

Сентябрь

№1

4.

Жилище

Октябрь

№1

5.

Добывание огня

Октябрь

№1

6.

Добывание пищи и воды

Октябрь

№1

7.

Лечение заболеваний

Октябрь

№1

8.

Лекарственные растения

Ноябрь

№1

9.

Хранение пищи

Ноябрь

№1

10.

Водообеспечение по природным
зонам

Ноябрь

№1

11.

Стрессоры выживания

Ноябрь

№1

12.

Декабрь

№1

13.

Опасные и аварийные ситуации,
которые могут возникнуть в
жилище в повседневной жизни.
Общие правила безопасного
поведения в быту.

Декабрь

№1

14.

Декабрь

№1

15.

Декабрь

№1

16.

Безопасное обращение с бытовыми
приборами, бытовым газом,
средствами бытовой химии.
Пожарная безопасность, основные
правила пожарной безопасности в
жилище.
Личная безопасность при пожаре.

Январь

№1

17.

Причины возникновения пожаров

Коли
честв
о
часов

Форма
контроля/
аттестации

1 группа (5 класс)

Лекция +
практическ
ое занятие
Лекция +
практическ
ое занятие
Лекция +
практическ
ое занятие
Лекция +
практическ
ое занятие
Лекция +
практическ
ое занятие
Лекция +
практическ
ое занятие
Лекция +
практическ
ое занятие
Лекция +
практическ
ое занятие
Лекция +
практическ
ое занятие
Лекция +
практическ
ое занятие
Лекция +
практическ
ое занятие
Лекция +
практическ
ое занятие

2

Входной
контроль

2

Текущий

2

Текущий

2

Текущий

2

Текущий

2

Текущий

2

Текущий

2

Текущий

2

Текущий

2

Текущий

2

Текущий

2

Текущий

Лекция +
практическ
ое занятие
Лекция +
практическ
ое занятие

2

Текущий

2

Текущий

Лекция +
практическ
ое занятие

2

Текущий

Лекция +
практическ
ое занятие
Лекция +

2

Текущий

2

Текущий

в бытовых условиях
Январь

№1

18.

Действия при возникновении
пожара дома.

Январь

№1

19.

Подручные средства
пожаротушения

Февраль

№1

20.

Февраль

№1

21.

Устройство и правила
эксплуатации различных видов
огнетушителей (пенный,
углекислотный, порошковый).
Причины возникновения лесных
пожаров, как их избежать.

Февраль

№1

22.

Действия при попадании в зону
пожаров в природных условиях.

Февраль

№1

23.

Погода и её основные показатели.

Февраль

№1

24.

Март

№1

25.

Описание опасных природных
явлений, характерных для нашего
региона, правила поведения при
попадании в чрезвычайные
ситуации природного характера.
Опасные природные явления
(гроза, гололёд, снежный занос,
метель) и правила безопасного
поведения до и во время опасных
природных явлений.
Водоёмы и меры безопасного
поведения на водоёмах в
различное время года.
Влияние опасных факторов
окружающей среды на психику
человека.
Условия возникновения
стрессового состояния.

Март

26.

Март

№1

27.

Март

№1

28.

Апрель

№1

29.

. Влияние стресса на поведение
человека

Апрель

№1

30.

Способы преодоления стресса.

Апрель

№1

31.

Апрель

№1

32.

Май

№1

33.

Пути повышения психологической
устойчивости человека к
деятельности в условиях
экстремальных ситуаций.
Психофизические основы
саморегуляции. Основные приемы
саморегуляции.
Идеомоторная тренировка:

практическ
ое занятие
Лекция +
практическ
ое занятие
Лекция +
практическ
ое занятие
Лекция +
практическ
ое занятие

2

Текущий

2

Выставка
рисунков

2

Текущий

Лекция +
практическ
ое занятие
Лекция +
практическ
ое занятие
Лекция +
практическ
ое занятие
Лекция +
практическ
ое занятие

2

Текущий

2

Текущий

2

Текущий

2

Текущий

Лекция +
практическ
ое занятие

2

Текущий

Лекция +
практическ
ое занятие
Лекция +
практическ
ое занятие

2

Текущий

2

Текущий

Лекция +
практическ
ое занятие
Лекция +
практическ
ое занятие
Лекция +
практическ
ое занятие
Лекция +
практическ
ое занятие

2

Текущий

2

Текущий

2

Текущий

2

Текущий

Лекция +
практическ
ое занятие

2

Текущий

Лекция +

2

Текущий

Май

№1

34.

Май

№1

35.

Май

№1

36.

сущность и содержание. Место
идеомоторной тренировки при
обучении правилам поведения в
жизнеопасных ситуациях.
Волевая саморегуляция
(самовнушение): сущность и
содержание. Методика обучения
приемам саморегуляции
Групповые и самостоятельные
тренировки. Индивидуальные
словесные формулы
самовнушения.
Подведение итогов

практическ
ое занятие

Лекция +
практическ
ое занятие

2

Текущий

Лекция +
практическ
ое занятие

2

Текущий

итоговое
занятие

2

итоговый

Итого

72
часа
2 группа (6 класс)

Сентябрь

№1

1.

Понятие о топографии

Сентябрь

№1

2.

Значение топографии в народном
хозяйстве и в военном деле

Сентябрь

№1

3.

Топографические условные знаки

Сентябрь

№1

4.

Рельеф местности и его
изображение на картах.

Октябрь

№1

5.

Приборы для ориентирования на
местности

Октябрь

№1

6.

Топографические карты

Октябрь

№1

7.

Определение расстояний на
местности и на карте.

Октябрь

№1

8.

Азимут. Определение азимута на
местности и на карте.

Ноябрь

№1

9.

Движение на местности по
азимуту.

Ноябрь

№1

10.

Ноябрь

11.
№1

Ориентирование на
местности.Составление картосхем
маршрута.
Первая медицинская помощь при
ранениях и кровотечениях.

Ноябрь

№1

12.

Понятие о ране, классификация
ран.

Декабрь

№1

13.

Использование табельных и
подручных средств для остановки

47.

Лекция +
практическ
ое занятие
Лекция +
практическ
ое занятие
Лекция +
практическ
ое занятие
Лекция +
практическ
ое занятие
Лекция +
практическ
ое занятие
Лекция +
практическ
ое занятие
Лекция +
практическ
ое занятие
Лекция +
практическ
ое занятие
Лекция +
практическ
ое занятие
Лекция +
практическ
ое занятие

2,5

Выставка
рисунков

2,5

Текущий

2,5

Текущий

2,5

Текущий

2,5

Текущий

2,5

Текущий

2,5

Текущий

2,5

Текущий

2,5

Выставка
рисунков

2,5

Текущий

Лекция +
практическ
ое занятие
Лекция +
практическ
ое занятие
Лекция +
практическ

2,5

Текущий

2,5

Текущий

2,5

Текущий

кровотечения.
Признаки клинической и
биологической смерти

Декабрь

№1

14.

Декабрь

№1

15.

Декабрь

№1

16.

Январь

№1

17.

Январь

№1

18.

Январь

№1

19.

Первая помощь при травмах.

Февраль

№1

20.

Бег по пересеченной местностию
Преодоление препятствий

Февраль

№1

21.

Силовые упражнения.
Упражнения на выносливость.

Февраль

№1

22.

Основные виды ядовитых веществ

Февраль

№1

23.

Способы защиты от АХОВ

Февраль

№1

24.

Оказание первой помощи при
поражении АХОВ.

Март

№1

25.

Март

№1

26.

Март

№1

27.

Март

№1

28.

Правила безопасного поведения в
школе и дома» Криминальные
ситуации.
Меры личной безопасности при
общении с незнакомыми людьми и
профилактика возникновения
криминальной ситуации.
Общие правила безопасного
поведения дома для профилактики
криминальных ситуаций
Безопасность у телефона. Воры в
квартире.

Апрель

№1

29.

Нападение в подъезде дома.
Нападение в лифте.

Апрель

№1

30.

Безопасность на улице.

Апрель

№1

31.

Умение предвидеть события и

Техника проведения
искусственной вентиляции легких
и непрямого массажа сердца.
Первая помощь при перегревании
и тепловом ударе, при ожогах и
обморожении.
Первая помощь при отравлении
жидкостями, пищей, парами,
газом.
Первая помощь при попадании
инородных тел в глаз, ухо, нос.

ое занятие
Лекция +
практическ
ое занятие
Лекция +
практическ
ое занятие

2,5

Текущий

2,5

Текущий

Лекция +
практическ
ое занятие
Лекция +
практическ
ое занятие

2,5

Выставка
рисунков

2,5

Текущий

Лекция +
практическ
ое занятие
Лекция +
практическ
ое занятие
Лекция +
практическ
ое занятие
Лекция +
практическ
ое занятие
Лекция +
практическ
ое занятие
Лекция +
практическ
ое занятие
Лекция +
практическ
ое занятие
Лекция +
практическ
ое занятие

2,5

Текущий

2,5

Текущий

2,5

Текущий

2,5

Текущий

2,5

Текущий

2,5

Текущий

2,5

Текущий

2,5

Текущий

Лекция +
практическ
ое занятие

2,5

Текущий

Лекция +
практическ
ое занятие

2,5

Текущий

Лекция +
практическ
ое занятие
Лекция +
практическ
ое занятие
Лекция +
практическ
ое занятие
Лекция +

2,5

Текущий

2,5

Текущий

2,5

Текущий

2,5

Текущий

Апрель

№1

32.

Май

№1

33.

Май

№1

34.

Май

№1

35.

Май

№1

36.

избегать опасных ситуаций.
Умение выбрать безопасный
маршрут движения, знание мест
отделения полиции, постов
ГИБДД и зон повышенной
опасности.
Умение соблюдать правила
безопасности в общественных
местах, в толпе, в школе.
ДТП. Причины их возникновения
и возможные последствия.
Участники дорожного движения.
Правила поведения участников
дорожного движения.
Краткая характеристика видов
современного транспорта.
Основные правила безопасного
поведения при пользовании
транспортными средствами.
Итого
Всего по программе

Осадчая
Г.А.

Осадчая Г.А.
я подтверждаю этот
документ своей
удостоверяющей
подписью
МАОУ СОШ № 131
г.Екатеринбург,
ул.Гаршина, 8 б,
soch131@eduekb.ru
2023.10.21 15:06:
43+05'00'

практическ
ое занятие

Лекция +
практическ
ое занятие

2,5

Текущий

Лекция +
практическ
ое занятие
Лекция +
практическ
ое занятие

2,5

Текущий

2,5

Текущий

Лекция +
практическ
ое занятие
Лекция +
практическ
ое занятие

2,5

Текущий

2,5

Итоговый

90
162
часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».