Строим позитивное межличностное общение в классе (рекомендации классному руководителю)

12.08.2024

Так что же может сделать классный руководитель, как он может повлиять на подобные ситуации, разрешить такие трудности?

  1. Создавать и поощрять позитивное межличностное общение.

Все люди заряжаются и заражаются друг от друга (положительными или отрицательными) эмоциями. Поэтому классному руководителю просто необходимо следить за тем как он выглядит, что говорит. Нервозность, истеричность, уныние заносят в детские коллективы нередко сами педагоги, плохо отдавая себе отчет в своих проявлениях. Важно напоминать детям о внимании к друг к другу, умении прощать, приходить на помощь и прочих обычных проявлениях обычной бытовой гуманности.

  1. Внимательно наблюдать за межличностными отношениями.

Если учитель внимательно наблюдает за ребятами, то все их отношения как на ладони. Наиболее важными показателями могут быть, кто с кем сидит в столовой, кто с кем пытается сидеть в общем кругу.

Но бывает так, что не все видно, когда не видно и не понятно, можно просто спросить. Высказав свою озабоченность отношениями, которые складываются в классе, можно задать простой вопрос.

Вообще индивидуальные разговоры играют значительную роль в работе по обеспечению нормальных отношений между ребятами. Индивидуальные разговоры могут быть и убеждающего характера, это могут быть и прямые требования (не делать чего-либо).

  1. Опираться на лидеров класса (лидеров по учебе и по личностной симпатии).

Для того, чтобы лидеры могли реализовать свои лидерские качества требуется специальная работа с ними: консультации, инструктажи, просьбы, которые помогли бы выполнить возложенные на него обязанности с блеском. С другой стороны, весьма важно поддерживать высокий социальный статус лидеров, публично демонстрируя уважительное к ним отношение. Здесь важно уберечься от заискивания и чрезмерного преувеличения заслуг, не возводя лидеров до позиции «звезд».

  1. Защищать и оберегать аутсайдеров.

В любой человеческой группе есть люди, которые в коллективе оказались непринятыми. Причин этому так много, однако, классному руководителю важно уметь привлечь таких детей в общее дело, дать им возможность почувствовать себя нужными коллективу.

  1. Отношения без влюбленности.

Встречаются такие педагоги, которые, признаются себе в этом или нет, но стремятся влюбить в себя своих ребят. Воспитателю, наверное, как и родителю не обязательно подчеркивать свое превосходство, стремится поддерживать имидж небожителя, если со всей ответственностью относиться к своей работе, то некое подобие нимба постепенно появляться.

Можно предложить несколько иной подход – совершенно искренне говорить о том, что получается, а что нет. Говорить о своих ошибках, просчетах, недостатках, спокойно, буднично, «без фанатизма».Хочу такой сайт

  1. Выяснять причины слез и обид.

Каждый случай такого проявления и обращения к педагогу достоин того, чтобы классный руководитель остановил самые важные и необходимые действия и начал разбираться в том, что происходит.

Начинать лучше с того, чтобы успокоить плачущего, для этого важно сделать так, чтобы ребенок смог вас услышать. Вопросы следует задавать не напрямую, так это может спровоцировать вновь слезы. Можно спросить о состоянии здоровья, предложить выпить чаю и каким-то другим способом успокоить и переключить ребенка.

Следующим шагом может быть вопрос о том, хочет ли ребенок поговорить о том, что происходит, или разговор нужно отложить. Не в коем случае не стоит настаивать на разговоре.

  1. Совместная деятельность

Совместная деятельность определенным образом заставляет ребят сотрудничать, искать точки соприкосновения. Однако, есть и обратная сторона, не успешность в деятельности может сформировать негативное отношение к одному из ребят, стать причиной обидного прозвища и конфликтов. Но хорошо организованная деятельность это такая, где каждому есть место, которое позволяет проявить себя с лучшей стороны, испытать успех, быть высоко оцененным окружающими.

  1. Уважение ко всем. Все имеет право быть.

Серьезной проблемой, подрывающей межличностные отношения в классе, могут стать социальные, культурные, национальные отличия. Самое главное для воспитателя занять позицию ответственности за то, что сейчас он, желая или не желая того, формирует будущее – те отношения, которые будут связывать или разъединять представителей разных национальностей. Единственное самое точно пожелание – быть мудрым в оценках, высказываниях и просто даже в мимических проявлениях.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.10.2020

Дата обновления: 12.08.2024

Дата публикации: 12.08.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».