13.10.2020
12.08.2024
Рекомендации классным руководителям: при проведении классных мероприятий делать акцент на многонациональность нашего общества, дружбу народов, толерантное отношение к культуре, вероисповеданию других народов; провести родительские собрания с вопросами профилактики экстремизма, ксенофобии, информационной безопасности; способствовать повышению занятости молодежи во внеурочное время и осуществлять контроль за занятостью детей в кружках и секциях; шире использовать возможности «Интернет» в воспитательных и профилактических целях.
Просмотров всего: , сегодня:
12.08.2024
16 ноября – Международный день толерантности Терпение… Это, наверно, самое трудное испытание, данное нам. Ведь очень легко на зло ответить злом, на агрессию – агрессией… Некоторые с детства усвоили то, что лучшая защита – это нападение. Но вот понять, простить и не ответить ударом на удар… нет ничего сложнее. И Международный день толерантности призван помочь нам в этой мировой проблеме. Наше время – эпоха крайних противоречий. С одной стороны во многих областях человечество достигло поистине фантастических успехов, с другой – успехи превращаются в бедствия. И самое страшное сегодня – разложение душевных свойств человека. И хотя чаще всего мы слышим об экономических проблемах, первопричиной является болезнь духа. Толерантность являет собой новую основу педагогического общения учителя и ученика, сущность которого сводится к таким принципам воспитания, которые создают оптимальные условия для формирования у учащихся культуры достоинства, самовыражения личности. Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения – одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что дети все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, но дети не всегда ведут себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто. «Педагогика сотрудничества» и «толерантность» – те понятия, без которых невозможны какие-либо преобразования в современной школе. Для школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 20-30 детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с разной коммуникативной деятельностью. Для плодотворного воспитания детей в классе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества. В школе важно научить ребенка, с одной стороны, принимать другого как значимого и ценного, а с другой стороны – критически относиться к своим собственным взглядам. Учитель был и останется главным звеном в учебно- воспитательном процессе. Чтобы решить проблему формирования толерантных отношений учащихся, учителю самому важно понять важность процесса толерантных отношений. Без сотрудничества, толерантных отношений « учитель – коллектив – учитель» невозможно формирование толерантности у учащихся Стать толерантным в одно мгновение невозможно, ведь толерантность не растворимый кофе, поэтому педагог, признающий необходимость воспитания толерантности в учениках, конечно, начнёт с себя: с самоанализа, преодоления собственных культурных предрассудков. Педагогическая толерантность – терпимость к собственным детям, ученикам, умение понять, простить их несовершенства.
Просмотров всего: , сегодня:
12.08.2024
Трудности, которые испытывают учащиеся среднего звена (подростки) в межличностном общении, кратко можно охарактеризовать следующим образом: проблемы во взаимоотношениях мальчиков и девочек в возрасте, установление полоролевых отношений и их культуры; притеснение / доминирование одних детей над другими; успешность и не успешность некоторых детей; в более старшем возрасте трудности понимания и принятия, установления общения на фоне симпатии полов. Класс – это микрогруппа, поэтому для учителя важно правильно организовывать общение, учитывать иерархию ролей учащихся и их взаимоотношения. Однако конфликты могут быть не только среди учащихся, но и с самим учителем. Как правило, они обусловлены тем, что каждый учитель имеет свой стиль, симпатии, антипатии и с общим настроением \ фоном класса они не всегда совпадают.
Просмотров всего: , сегодня: